Матвеева Александра Васильевна

Обобщение опыта по теме:

«Использование проектного метода при изучении страноведения на уроках немецкого языка»

 

Автор опыта Матвеева Александра Васильевна - учитель немецкого языка Никаноровской средней школы Губкинского района Белгородской области

Несколько лет я успешно внедряла в опыт своей работы методику интенсивного обучения иностранным языкам (по методу Китайгородской). Использование интенсивной методики способствовало достижению высоких результатов обученности моих учеников по сравнению с предыдущими годами, где этот метод не применялся. Начав работать по учебникам «Deutsch. Schritte.» (автор Бим И.Л.) в 5-9 классах и "Deutsch, Kontakte" (автор Воронина Г.И.) в 10-11 классах, я почувствовала, что отработанный по теме языковой материал как бы «повисает в воздухе», требуя какого - то дополнительного выхода. Я стала искать пути наиболее эффективного использования изученного материала, пока не остановилась на методике проектов.

Но передо мной снова встал вопрос: как учить детей дальше? Проанализировав уровень обученности учащихся и приняв во внимание диагностические исследования, проводимые психологом, мы пришли к выводу, что в дальнейшем необходимо использовать такую педагогическую технологию, которая бы давала возможность учителю ввести своих учеников в процесс познания, нацелить на поиск знания, то есть способствовало бы развитию личности. Изучив статьи по личностно-ориентированному обучению, я решила, что более логично перейти на метод проектов (автор метода Полат Е.С.). По моему мнению, применять новые обучающие технологии (в частности, метод проектов) в учебно-воспитательном процессе можно и нужно в любых условиях. Это способствует не только развитию коммуникативных особенностей личности школьников, но и обогащению знаний по предмету, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка. Вот уже на протяжении пяти лет я использую проектную методику в своей работе.

На мой взгляд, в проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Использование методов проекта реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта.

Технология работы над проектом отвечает общим принципам проектной методики, о которой неоднократно рассказывалось на страницах журнала «Иностранные языки в школе» (2000, 2002, 2004 гг.). В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат. Метод проектов предполагает по сути своей широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов ориентированных четко на реально практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно и с учетом различных факторов и условий ее решения и реализации результатов. Метод проектов можно использовать на любом этапе обучения, в любом типе школ. Каждый вид проектов соотносится с определенной темой устной речи при изучении каждого раздела учебника.

Планирование я начинаю с отбора страноведческого и лингвистического материала. Для организации проектной работы я отбираю только тот материал, который предполагает решения проблемы, имеет практическую, теоретическую и познавательную значимость.

 

возврат на стартовую страницу                    далее

Hosted by uCoz