Матвеева Александра Васильевна.

Информация об опыте.

1.      Тема опыта «Использование проектного метода при изучении страноведения на уроках немецкого языка».

2.      Сведения об авторе опыта; Матвеева Александра Васильевна, учитель немецкого языка, МОУ «Никаноровская СОШ» Губкинского района Белгородской области.

3.     Условие возникновения, становления опыта Современные условия жизни выдвигают новые требования к изучению ИЯ, в центре которого стоит языковая компетенция. А основным средством обучения ИЯ является языковая среда. Я работаю в сельской школе. Возможности общаться с носителями языка и получать страноведческие знания у обучающихся нет. Но изучение ИЯ вызывает у сельских детей неподдельный интерес. Моими учениками являются дети 5-11 классов, поэтому мой опыт по методу проектов приводит их к повышению интереса к изучаемому ИЯ и стойкой мотивации.

4.     Актуальность опыта Несколько лет я успешно внедряла в опыт своей работы методику интенсивного обучения иностранным языкам (по методу Китайгородской). Использование интенсивной методики способствовало достижению высоких результатов обученности моих учеников по сравнению с предыдущими годами, где этот метод не применялся. Начав работать по учебникам «Deutsch. Schritte» (автор Бим И.Л.) в 5-9 классах и «Deutsch.Kontakte» (автор Воронина Г.И.) в 10-11 классах, я почувствовала что отработанный по теме языковой материал как бы «повисает в воздухе», требуя какого-то дополнительного выхода. Я стала искать пути эффективного использования изученного материала, пока не остановилась на методике проектов.

Но передо мной снова встал вопрос: как учить детей дальше? Проанализировав уровень обученности учащихся и приняв во внимание диагностических исследований, проводимые психологом, мы пришли к выводу, что в дальнейшем необходимо использовать такую педагогическую технологию, которая бы давала возможность учителю ввести своих учеников в процессе познания, нацелить на поиск знания, то есть способствовало бы развитию личности. Для этого я использую в своей работе метод проектов.

5.     Ведущая педагогическая идея опыта В проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта.

6.     Длительность работы над опытом На протяжении пяти лет я использую проектную методику в своей работе.

7.     Диапазон опыта По-моему мнению, применять новые обучающие технологии ( в частности, метод проектов ) в учебно-воспитательном процессе можно и нужно в любых условиях, на любом этапе обучения, в любом типе школ. Каждый вид проектов соотносится с определенной темой устной речи при изучении каждого раздела учебника, которая отражена в действующей программе по немецкому языку. В моей работе это является либо отдельная речевая ситуация, либо урок или система уроков, либо единая система « урок - внеклассная работа».

8.     Теоретическая база опыта Технология работы над проектом отвечает общим принципам проектной методике, о котором неоднократно рассказывалось на страницах журнала « Иностранные языки в школе» (2000,2002,2004,2005 гг.). Изучив статьи по личностно-ориентированному обучению, я решила, что более логично перейти на метод проектов (автор методов Полат Е.С.).В основу метода проекта положены: идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат. Метод проектов предполагает по своей сути широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов ориентированных четко на реально практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно и с учетом • различных факторов и условий ее решения и реализации результатов. При создании опыта я опиралась на действующую программу по немецкому языку (авторы И.Л.Бим (5-9кл.) и Г.И.Воронина (10-11кл.), а так же на методику немецких модераторов, полученную на международном семинаре в г. Кёльн (Германия)

 

 возврат на стартовую страницу                        далее

Hosted by uCoz