Матвеева Александра Васильевна

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

 ·  показать умение отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;

·   реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знания о нем и донести это до заинтересованной аудитории;

·   продемонстрировать уровень обученности иностранному языку, совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения;

·   подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника (человек и его окружение).

Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой программы. Чтобы ее решить учащимся требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К первым можно отнести работу с информацией, с текстом, (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализировать информацию. Делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом.

Проектная методика предлагает различные типы проектов: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные.

Разумеется, в реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов, например, одновременно практико-ориентированные и исследовательские. Каждый тип проектов имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Количество участников проекта может быть равным в зависимости от типа проекта и желания его участников: личностные, парные, групповые.

Группы участников формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в «добывание» знаний. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. Работая над проектом, школьники учатся работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

Организуя работу над проектом, важно соблюсти несколько условий:

- тематика проектов должна быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания; учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран и т.д.;

- проблема   предлагаемая   ученикам,   формулируется   так,   чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных, по возможности аутентичных источников информации;

- необходимо вовлечь в работу над проектом всех учащихся класса, предложив каждому задание с учетом уровня его языковой подготовки.

 

 возврат на стартовую страницу                        далее

Hosted by uCoz