Анализ работы методического совета МОУ  «Никаноровская СОШ»

за 1 полугодие 2007-2008 учебного года

 

Третий год педагогический коллектив МОУ «Никаноровекая СОШ» работает над методической темой: «Формирование духовно-нравственной культуры через использование личностного подхода в обучении и воспитании». На 2007-2008 учебный год была определена задача: «Формирование духовно-нравственной культуры через интеграцию знаний о православной культуре в учебно-воспитательную деятельность».

При планировании методической работы в школе важная роль отводил ась методическому совету, в состав которого вошли: Матвеева А.В., Тимофеева т.Л., Самойлова И.И., Лужкова т.В., Мелкумян С.Р.

Вся методическая работа координировалась и направлялась методическим советом школы, цели, задачи и направления деятельности которого определялись на основании углубленного анализа, полученного вследствие мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса; организация методической работы в школе; результатов деятельности обучающихся. На 2007-2008 учебный год перед методическим советом школы ставилась основная цель: способствовать повышению профессиональной компетентности, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, воспитателя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.

В связи с этим в текущем учебном году в первом полугодии методический совет школы:

· Обеспечивал эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях

· Способствовал созданию программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и условий для разных видов творческой деятельности педагогов

· Обеспечивал проведение диагностики и аттестации для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов и др.

Основные направления деятельности методического совета и рассматриваемые вопросы:

· Успешность работы учителей по продвижению реализации методической темы школы

· Экспертиза и утверждение программ тематического планирования, экзаменационного материала

· Формы проведения и результаты аттестации учителей, их творческие отчеты

· Уровень педагогического мастерства учителя и его роль на конечные результаты педагогической деятельности

· Подготовка, про ведение и результаты пробного тестирования по русскому языку и математики

· Использование технологий интеграций обучающихся в культурное

пространство России

· Результаты смотра дидактических материалов кабинета

· Результаты выполнения учебных программ и практической части Данная работа способствовала повышению научно-практического уровня

учителей, изучению АПО и определению возможных путей его внедрения в собственную практику, умение анализировать результаты учебной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, внедрению новых технология.

Основным структурным подразделением методической службы школы являются методические объединения, задачи и направления деятельности которых не только удовлетворение потребности обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, но и организации проведения на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательный, методической работы по родственным дисциплинам. В 2007-2008 году было создано 5 ШМО: гуманитарного, естественно-математического, прикладного циклов, начальных классов и классных руководителей. Приоритетными направлениями работы методического мастерства учителей стали:

· Формирование духовно-нравственной культуры через интеграцию

знаний о право славной культуре в учебно-воспитательный процесс

· Работа с образовательными стандартами

· Формы и методы промежуточной аттестации

· Подготовка, проведение и результаты пробного тестирования в 9-11 классах, отчеты учителей по темам самообразование

· Методическое обеспечение учебного процесса

За прошедшее полугодие методический совет провел 2 плановых заседания, на которых были рассмотрены важные вопросы методической деятельности школы: работа школьных методических объединений учителей предметников в рамках темы школы «Формирование духовно-нравственной культуры через использование личностного подхода в обучении и воспитании», вопросы преемственности между начальным и средним звеном, результаты проведения предметных кружков и итоги предметных олимпиад. Основными вопросами были повышение качества знаний и подготовка к переводным и итоговым экзаменам, в том числе подготовка и проведение ЕГЭ в 9 и 11 классах.

Результаты пробной аттестации выпускников 9 класса по алгебре

 Всего выпускников в ОУ

Количество учащихся участвующих и получивших

Получили отметку

 Кач знан.

 Кач обуч.

 Сред балл.

 

 

2

%

3

%

4

%

5

%

 

 

 

18

16

6

38

7

44

2

13

1

6

18,7

62,5

2,8

Информация о результатах пробного экзамена по русскому языку обучающихся 11 класса от 30 октября 2007 года

Всего выпускников в ОУ

Количество учащихся участвующих и получивших

Получили отметку

Кач знан.

Кач обуч.

Сред балл.

 

 

2

%

3

%

4

%

5

%

 

 

 

23

23

3

13

14

60

5

21

1

4

26

87

3,1

Информация о результатах пробного экзамена по русскому языку обучающихся 11 класса от 12 декабря 2007 года

Всего выпускников в ОУ

Количество учащихся участвующих и получивших

Получили отметку 

 Кач. знан

 Кач обуч

 Сред балл.

 

 

2

%

3

%

4

%

5

%

 

.

 

23

22

1

4

13

56

8

34

-

-

36

95

3,3

Информация о результатах пробного экзамена по алгебре и началам анализа обучающихся 11 класса от 18 декабря 2007 года

Всего Выпускников в ОУ

Количество учащихся участвующих и получивших

Получили отметку

 Кач знан

 Кач обуч.

 Сред. балл

 

 

2

%

3

%

4

%

5

%

.

 

 

23

21

1

5

10

48

10

48

-

-

48

95

3,4

 

Информация о результатах пробного экзамена по русскому языку обучающихся 9 класса от  20 декабря 2007 года

Всего выпускников в ОУ

Количество учащихся участвующих и получивших

Получили отметку

2

%

3

%

4

%

5

%

Кач.

знан

Кач.

обуч

Сред. балл

18

16

3

18

9

56

4

25

-

-

25

81

3

Методическим советом были проанализированы результаты проведённых муниципальных контрольных работ по биологии и иностранному языку в 8-х классах качество знаний по биологии составило 11,5%, качество обученности 96,2% ,  качество знаний по немецкому языку составило 62%, качество обученности 88%. 

Председателем методического совета, членами методического совета и заместителем директора по УВР были посещены и проанализированы уроки следующих учителей: Лужкова т.В., физика, 8 «Б» класс, тема «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела», Яковлев Н.И., автодело, 10 класс, тема «Средства регулирования дорожного движения», Мелкумян Л.Н., русский язык, 9 класс, тема «Сложные предложения с придаточными определительными, Кононова Н.А., МХК, 11 класс, тема «Первооткрыватель жанра морской живописи «Моря пламенный порт», Матвеева А.В., иностранный язык, 11 класс, тема «Путешествие по Германии», Абрамова Н.А., 11 класс, тема «Тема России в творчестве А.Блока»

В рамках МО классных руководителей были проведены и оценены открытые классные часы у Тимофеевой т.л. в 5 классе, по теме «Вежливость», Абрамовой Н.А. в 6 классе по теме «Час творчества - час труда», Матвеевой А.В. в 11 классе по теме «Ярмарка учебных мест в Белгородской области».

Вопрос о повышении квалификации учителей находились под контролем зам директора по УВР и председателя МС. Так курсы повышения квалификации в первом полугодии текущего учебного года прошли следующие учителя: Лужкова т.В. (охрана труда), Яковлев Н.И. (технология, автодело), Скрыпцов В.А. (физкультура), Кононова Н.А. (музыка), Мелкумян Л.Н. (русский язык).

 возврат на стартовую страницу                                        далее

Hosted by uCoz