Реализация образовательной
программы.
Образовательная программа
и учебный план школы
предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение
базового
общего образования с углублением предмета биологии в 8 и 9 классах и
изучением
иностранного языка со 2-го класса. Учебный план школы
составлен на основании базисного учебного
плана 1998 года и сохраняет в необходимом объеме содержание
образования,
являющееся обязательным на каждой ступени обучения. В учебном плане
соблюдается
преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность
между
отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не
превышает предельно допустимой нормы. Школьный компонент распределен на
выполнение практической части учебных программ. В 2007-2008 учебном
году школа
осуществляет универсальный учебный план.
Главным условием для достижения
образовательных целей
школы является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в
деятельность
с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей
обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени
обучения.
В 2007-2008 учебном году школа работает в
режиме
5-дневной недели для 1-го класса, 6-дневной - для 2-11 классов. Первая
ступень
- 4 класса, вторая ступень - 6 классов, третья ступень - 2 класса. Для
1-го
класса -33 учебные недели (дополнительно 1неделя каникул в феврале),
для 9 и
11классов -34 учебные недели, для 2- 8 и 10 классов -35 учебных недель.
В течение всего учебного года продолжается
формирование познавательных интересов обучающихся и их
самообразовательных
навыков, а для этого педагогический коллектив поставил перед собой
задачи:
-формирование ключевых компетентностей в
интеллектуальной, духовно-нравственной, гражданско-правовой,
коммуникационной,
информационной и других сферах;
-осуществление практической ориентации и
инструментальной направленности образовательного процесса;
-создание условий для самовыражения
обучающихся на
учебных и внеклассных занятиях в школе и вне ее;
-развитие у обучающихся самостоятельности и
способности к самоорганизации;
-достижение каждым выпускником функциональной
грамотности и его подготовку к поступлению в учебные заведения.
С учетом этого
расширен учебный план путем введения углубленного изучения
биологии в
8,9 классах, введены элективные курсы в
9-11-х классах по русскому языку, математике, физике,
химии, литературе, в
9-м классе предмет ИИКТ 2 часа в
неделю. Условия,
обеспечивающие учет
индивидуальных и личностных особенностей обучающихся реализуются за
счет
индивидуальных занятий (подготовка к ЕГЭ, занятия с одаренными детьми,
со
слабоуспевающими) по всем предметам по инициативе педагогов.
Закон о всеобуче выполняется:
Учащихся; не охваченных обучением нет.
Имеется банк
данных учащихся от 0 до 18 лет, проживающих в Никаноровском округе. В
нём
указаны все учащиеся, проживающие на территории. Отмечены те, которые
выбыли из
школы и обучаются в других школах по каким-либо причинам.
Мониторинг качественного состояния
успеваемости
обучающихся по школе составил:
Учебный год |
Кол-во об-ся |
Кол-во атт-ся |
Отличники % |
Хорошисты % |
С одной « 3» |
«3»-ки |
Успевае мость % |
Качество знаний % |
2004-2005 |
229
|
224-5 97,8% |
12-5,3% |
79-35,2% |
26-11,6% |
133-59,3% |
100 |
40,1 |
2005-2006 |
188 |
180-8 95,7% |
12-6,6% |
65-36,1 |
16-8,8% |
103-57,2% |
100 |
42,7 |
2006-2007 |
172 |
161-11 93,6% |
13-8% |
59-36,6 |
10-6,2% |
89-55,2% |
100 |
44,7 |
Мониторинг качественного
состояния успеваемости обучающихся по
учебным четвертям составил:
Учебный
год |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IY четверть |
год |
Кол-во обучающихся |
||||||||||||
|
Коли
об-ся |
Кач знан |
Кач упев |
Коли
об-ся |
Кач знан |
Кач упев |
Коли
об-ся |
Кач знан |
Кач упев |
Коли
об-ся |
Кач знан |
Кач упев |
Кол об-ся |
Кач знан |
Кач упев |
Нач год |
кон год |
атт-но |
2004- 2005 |
146 |
38,4 |
100 |
212 |
38,8 |
100 |
158 |
36,3 |
100 |
224 |
36,6 |
100 |
224 |
40,1 |
100 |
234 |
229 |
224 |
2005- 2006 |
137 |
37,2 |
100 |
176 |
38,6 |
100 |
140 |
41,4 |
100 |
180 |
42,7 |
100 |
180 |
42,7 |
100 |
190 |
188 |
180 |
2006- 2007 |
120 |
38,3 |
100 |
152 |
42,1 |
100 |
127 |
43,3 |
100 |
161 |
43,4 |
100 |
161 |
44,7 |
100 |
174 |
172 |
161 |
2007-2008 |
110 |
37,2 |
100 |
142 |
41,5 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполнение учебной программы является
одним из основных условий эффективного изучения предметов в школе и
усвоения
учебного материала обучающимися в соответствии со своими
учебно-познавательными
возможностями. Закон «Об образовании» указывает на необходимость
полного
изучения школьного курса всех учебных программ, что является основанием
для
перевода школьника в следующий класс и правом на получение документа об
образовании.
На постоянном контроле администрации был
вопрос выполнения учебных программ и тематического планирования. Каждую
учебную
четверть составлялась отчетность о выполнении учебных программ,
тематического
планирования и практической части
программы. Всеми учителями учебная
программа и практическая ее часть выполнены в полном объеме, освоены
обучающимися полностью за счет уплотнения учебного материала и
уплотнения
повторения. На конец 2-ой учебной четверти в полном
объеме
пройдена учебная программа по следующим предметам:
класс |
предмет |
кол-во
часов по программе |
кол-во
часов пройдено |
1 |
все предметы |
170 |
170 |
2 |
все предметы |
175 |
175-1 |
3 |
все предметы |
175 |
175-1 |
4 |
все предметы |
175 |
175 |
5 |
литература
14-14, музыка 7-7, ОБЖ 7-7+2 |
||
6 |
история
14-14; обществознание 7-7; ИИКТ 7-7+1; биология 7-7+1; география 7 – 7;
музыка 7-7 |
||
7 |
алгебра 21
-21; обществознание 7 -7+1 , ИИКТ 7 - 7,
биология 14 – 14, физика 14- 14, музыка 7 - 7, ОБЖ 7 - 7+3,
православная культура 7 - 7+1 |
||
8а |
русский 21
-21+1; литература 14 – 14+1; история 14 – 14+1; биология 21 – 21; химия 14 –
14; ИИКТ 7 – 7; ОБЖ 7 – 7; музыка 7 – 7 |
||
8б |
русский 21
-21+2; литература 14 – 14; история 14 – 14+1; биология 21 – 21; химия 14 –
14; ИИКТ 7 – 7; ОБЖ 7 – 7; музыка 7 – 7 |
||
9 |
алгебра 21
-21; история 14 – 14; обществознание 7 – 7; химия 14 – 14; ХК– 7- 7;
ОБЖ 7 – 7+1; технология 14 - 14. |
||
10 |
алгебра 32
– 32+2; математика эл 16 – 16; история 32 – 32+5; ИИКТ 16 – 16+1;
биология 16 – 16+2; география 16 – 16+5; химия 16 – 16+1; химия эл 16 –
16; ОБЖ 16 – 16; православие 16 – 16+2; МХК 16 – 16+2. |
||
11 |
история 32
– 32; ИИКТ 16 – 16; биология 16 – 16; география 16 – 16+3;
экономика 16 – 16; обществознание 16 - 16+5; православие
16 – 16+2; МХК 16 – 16+2; основы нравственности 16 - 16. |
Однако, на конец 2-ой учебной четверти отставание по
некоторым предметам составило:
5 |
русский -
4; иностранный и физ-ра – 3; математика и технология – 2 часа. |
6 |
иностранный
– 9; русский – 6; физ-ра – 5; литература – 4; математика – 2 часа. |
7 |
русский – 11; иностранный и литература -5; физ-ра
– 3; технология и геометрия -2 часа |
8а |
иностранный
- 4; физ-ра , технология, алгебра -3;
геометрия – 2 часа. |
8б |
иностранный
- 4; физ-ра , алгебра -3; обществознание –
2 часа. |
9 |
иностранный
-8; физ-ра - 5; ИИКТ, русский - 4 ;
география, литература – 3; православие - 2часа. |
10 |
технология
– 10; литература, физ – ра – 9; физика эл, иностранный – 4; литература
эл – 3; геометрия, биология эл; физика - 2. |
11 |
технология
– 13; физ – ра – 8; литература
– 7; химия, ОБЖ – 6; алгебра, русский эл – 4; физика эл, геометрия, биология эл - 3.. |
Выполнение практической
части программы осуществляется через
проведение различных контрольных работ и срезов, в 1 учебной четверти
2007-2008
учебного года в школе было проведено 62 контрольные работы
по разным общеобразовательным предметам.
Высокие
результаты получены:
№ |
дата |
класс |
предмет |
Кол-во об-ся |
Выпол работу |
На 5 |
На 4 |
На 3 |
На 2 |
% кач |
% успев |
учитель |
1 |
31 10 07 |
3 |
математ |
8 |
7 |
0 |
5 |
2 |
- |
71,4 |
100 |
Хохлова |
2 |
25 09 07 |
4 |
Ин яз |
6 |
6 |
1 |
4 |
1 |
- |
83 |
100 |
Самойлова |
3 |
24 10 07 |
5 |
Ин яз |
15 |
12 |
7 |
4 |
1 |
- |
91 |
100 |
Матвеева |
4 |
28 09 07 |
6 |
Ин яз |
19 |
14 |
3 |
8 |
3 |
- |
78 |
100 |
Матвеева |
5 |
21 09 07 |
7 |
Ин яз |
16 |
12 |
6 |
3 |
3 |
- |
75 |
100 |
Матвеева |
6 |
13 10 07 |
8а |
физ-ра |
15 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
Скрыпцов |
7 |
24 10 07 |
8а |
черчение |
15 |
13 |
4 |
8 |
1 |
- |
92 |
100 |
Мелкумян |
8 |
22 09 07 |
8а |
Ин яз |
15 |
14 |
11 |
2 |
1 |
- |
92 |
100 |
Матвеева |
9 |
22 09 07 |
8б |
Ин яз |
15 |
14 |
11 |
2 |
1 |
- |
92 |
100 |
Матвеева |
10 |
20 09 07 |
9 |
Ин яз |
18 |
15 |
11 |
4 |
- |
- |
100 |
100 |
Матвеева |
11 |
10 10 07 |
9 |
Правосл |
18 |
16 |
9 |
4 |
3 |
- |
88 |
100 |
Скрыпцова |
12 |
11 10 07 |
10 |
физ-ра |
9 |
6 |
4 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
Скрыпцов |
13 |
31 10 07 |
10 |
ин язык |
9 |
6 |
4 |
2 |
- |
- |
100 |
100 |
Матвеева |
14 |
20 09 07 |
11 |
Ин яз |
23 |
18 |
17 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
Матвеева |
15 |
08 10 07 |
11 |
правосл |
23 |
20 |
15 |
4 |
1 |
- |
95 |
100 |
Скрыпцов |
Во
2-ой четверти 2007-2008 учебного года в школе было проведено 148
контрольных
работ и срезов по разным общеобразовательным предметам.
Высокие
результаты (качество знаний более 80%)
получены:
|
12.12.07 |
3 |
ИИКТ |
8 |
8 |
1 |
6 |
1 |
|
87,5 |
100 |
Хохлова |
|
22.11.07 |
4 |
русский |
6 |
5 |
|
5 |
- |
|
100 |
100 |
Солодилова |
|
26.11.07 |
4 |
ин язык |
6 |
6 |
|
5 |
1 |
|
83 |
100 |
Солодилова |
|
01.12.07 |
5 |
Правосл |
15 |
14 |
7 |
7 |
|
|
100 |
100 |
Скрыпцова |
|
23.11.07 |
5 |
ин язык |
15 |
14 |
9 |
3 |
2 |
|
85 |
100 |
Матвеева |
|
21.12.07. |
5 |
Физ-ра |
15 |
15 |
10 |
2 |
3 |
- |
80 |
100 |
Скрыпцов |
|
08.12.07 |
6 |
ин язык |
19 |
17 |
11 |
3 |
3 |
|
82 |
100 |
Матвеева |
|
06.12.07 |
7 |
ОБЖ |
16 |
14 |
5 |
7 |
2 |
- |
86 |
100 |
Мельник |
|
21.11.07 |
7 |
Правосл |
16 |
11 |
4 |
5 |
1 |
|
81 |
100 |
Скрыпцова |
|
12.12.07 |
8а |
черчение |
15 |
12 |
4 |
6 |
2 |
- |
83,3 |
100 |
Мелкумян |
|
16.11.07 |
8а |
ОБЖ |
15 |
15 |
11 |
4 |
- |
- |
100 |
100 |
Мельник |
|
11.12.07 |
8а |
геометр |
15 |
13 |
5 |
6 |
2 |
- |
85 |
100 |
Иванова |
|
06.12.07 |
8а |
ин язык |
15 |
13 |
6 |
5 |
2 |
|
84 |
100 |
Матвеева |
|
10.12.07 |
8а |
ин язык |
15 |
15 |
7 |
7 |
1 |
|
93 |
100 |
Матвеева |
|
20.12.07 |
8а |
ин язык |
15 |
13 |
8 |
8 |
1 |
|
92 |
100 |
Матвеева |
|
12.12.07 |
8б |
чечение |
13 |
11 |
2 |
7 |
1 |
1 |
81,8 |
91 |
Мелкумян |
|
24.11.07 |
8б |
ОБЖ |
13 |
13 |
7 |
4 |
2 |
- |
83 |
100 |
Мельник |
|
20.12.07 |
8б |
ин язык |
13 |
11 |
7 |
4 |
- |
|
100 |
100 |
Матвеева |
|
24.12.07 |
9 |
литерат |
18 |
16 |
5 |
9 |
2 |
|
87 |
100 |
Мелкумян |
|
06.12.07 |
9 |
ин язык |
18 |
14 |
7 |
5 |
2 |
|
85 |
100 |
Матвеева |
|
18.12.07 |
9 |
ин язык |
18 |
13 |
10 |
3 |
|
|
100 |
100 |
Матвеева |
|
27.12.07 |
10 |
физика |
9 |
9 |
- |
8 |
1 |
|
88 |
100 |
Лужкова |
|
14.11.07 |
10 |
Правосл |
9 |
9 |
4 |
5 |
|
|
100 |
100 |
Скрыпцова |
|
17.11.07 |
10 |
ин язык |
9 |
6 |
3 |
2 |
1 |
|
83 |
100 |
Матвеева |
|
18.12.07 |
10 |
ин язык |
9 |
9 |
1 |
7 |
1 |
|
88 |
100 |
Матвеева |
|
28.11.07 |
11 |
Правосл |
23 |
23 |
16 |
5 |
2 |
|
91 |
100 |
Скрыпцова |
|
05.12.07 |
11 |
ин язык |
23 |
21 |
10 |
10 |
1 |
|
95 |
100 |
Матвеева |
|
07.12.07 |
11 |
ин язык |
23 |
19 |
13 |
6 |
- |
|
100 |
100 |
Матвеева |
|
19.12.07 |
11 |
ин язык |
23 |
18 |
5 |
11 |
2 |
|
88 |
100 |
Матвеева |
|
24.12.07 |
11 |
ин язык |
23 |
21 |
11 |
7 |
3 |
|
85 |
100 |
Матвеева |