Приоритетные направления работы школы.
В основе организации
жизнедеятельности школы в 2007-2008 году лежат следующие
основополагающие идеи:
гармоничное сочетание
личностно-ориентированного и культурологического подходов в
обучении и
воспитании школьников;
формирование единого образовательного пространства ;
развитие школы как системы открытого типа,
активно
взаимодействующей с образовательными учреждениями и
внешней средой;
рефлексивный подход и выбор демократического
стиля для управления процессом
сотрудничества со школами территории.
Вышеизложенное
нашло отражение в модели выпускника и
модели педагога.
Таким образом, приоритетными
направлениями
инновационной деятельности в сфере образования и системе работы
педагогического коллектива является реализация ведущих
содержательных направлений школы, по отношению:
К учащимся:
- научить учащихся ориентироваться в
потоке информации и самостоятельно ее добывать; уметь самостоятельно
работать с
источниками, в том числе на основе современных
информационных технологий;
- создать
условия для обучения школьников
началам научного исследования с учётом возрастных особенностей,
формирования
всех компонентов исследовательской культуры;
- способствовать
формированию социальной, творческой активности личности, проявляющейся
в учебе,
труде; в отношениях со старшими; в достижении высокого уровня образования в широком смысле слова;
- формировать новую культуру самовыражения личности,
основанную на национальных нравственных традициях, проявляющуюся в системе духовно-ориентированных ценностей, в
которой приоритетными выступают гражданственность, патриотизм,
милосердие,
бережное отношение к культурному наследию прошлого;
- развивать механизмы
успешной социализации личности, включающих самостоятельное действие и
предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за
общественное благосостояние и
устойчивое
взаимодействие общества, природы и человека;
- формировать в
личности привычку быть здоровым; умение адаптироваться в обществе,
прежде всего
в конкретной среде обитания - на
территории малой родины.
К педагогам:
-формировать мотивацию к непрерывному педагогическому
образованию;
- содействовать развитию
исследовательских умений, использованию
в своей работе научных методов познания;
- создавать условия для реализации
интеллектуального, творческого потенциала учителя, его
научно-экспериментальной
культуры.
К родителям:
- повышать
педагогическую культуру родителей, их социальную активность;
-
помогать осознавать ценность совместной деятельности;
-
содействовать пропаганде здорового образа жизни.
К социуму: способствовать
успешной педагогизации социума.