Воспитательная работа в школе.

         В школе работает 12 классных руководителей: Самойлова И.И, Хохлова Т.В, Солодилова М.М, Кривошапова В.И, Абрамова Н.А, Лужкова Т.В, Мелкумян Л.Н, Иванова Т.В, Скрыпцова Л.А, Форафонова Т.С, Матвеева А.В, Кононова Н.А. Это творчески, полные сил и энергии люди.   

В системе дополнительного образования работают 13 талантливых и  увлеченных педагогов : Мелкумян С. Р., Скрыпцов В. А., Мельник Ю. П., Кононова Н. А.,Уварова Е. Н.,  Солодилова М. М.,   Мартышова Т. В., Ломтев А.Н., Зенг Д.В., Скрыпцова Л.А., Кривошапова В.И., Лужкова Т.В., Крыгина Г.И., Уварова Е. Н.,  Крыгина Г. И. возглавляют группы продленного дня. Они имеют различные разработки клубных часов по направлениям.

         В 2007- 2008  учебном году школа решает следующие воспитательные задачи:

совершенствовать работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся;

активизировать работу классным руководителям по освоению компьютерных технологий и использовать их в воспитательных мероприятиях;

совершенствовать работу МО классных руководителей с целью обмена опытом педагогов, освоение новых педагогических технологий;

создать условия для сохранения здоровья и воспитании позитивного отношения к ЗОЖ в целях профилактики употребления ПАВ;

совершенствовать систему психолого-педагогической помощи учащимся школы и их родителям;

привлекать активнее родителей учащихся в организацию учебно-воспитательного процесса школы;

развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень учащихся;

создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.

 

Педагоги основываются на воспитательной системе: Школа духовно-нравственного развития личности.

Целью Школы духовно-нравственного развития личности является: высоко-            нравственная личность, понимающая сложную природу мироздания, умеющая осуществлять устойчивый ценностный выбор, способная к самосовершенствованию и творческому преобразованию окружающего мира.

В Школе духовного становления Человека наиболее значимыми являются Ценности: Человек, Культура, Отечество, Знание, Достоинство, Творчество,  Милосердие.

· Человек - общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, познающий  и изменяющий мир и самого себя,  творящий культуру и собственную историю.

· Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная предками.

· Знание – приобретение, усвоение ребенком социального опыта взаимодействия с окружающим миром, т.е. средство развития личности.

· Творчество – созидательность, деятельность, которая приносит человеку удовлетворение, открывая красоту человеческому восприятию через сам момент творчества, возможность раскрыть себя в этом мире, возможность самовыражения.

· Достоинство – совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

· Милосердие – готовность помочь слабым, больным и старым, качество человека, не способного причинить вред ни людям, ни природе, ни себе.

Деятельность, общение и отношения  в Школе духовно-нравственного развития личности основываются на следующих принципах:

Принцип гуманитаризации содержания образования

Принцип принятия ребенка как данности

Принцип создания воспитывающей среды

Принцип единства общечеловеческого и национального в содержании образования

Принцип единства общественно-значимого и личностно-ценного в содержании образования

Принцип единства воспитания и саморазвития личности

Принцип единства и взаимосвязи рациональных и эмоциональных  компонентов образовательного процесса

Принцип дифференциации и индивидуализации образования

Принцип сотрудничества участников образовательного   процесса

В школе духовно – нравственного развития личности наиболее значимыми являются направления:

· экологическое «Зеленый мир»

· духовно – нравственное «с верой в духовность»

·  правовой «Пульс»

· патриотическое «Отечество»

· спортивное «Спорт и здоровье»

· трудовое «Делу время»

·  досуговое «Шире круг»

· учебное «Знания»

·  общественное «Семья»

Встречи учащихся и родителей с духовным наставником школы настоятелем церкви Владимирской иконы Божией Матери отцом Николаем имели огромное воспитательное значение. На общешкольном  родительском собрании за первое полугодие выступал духовный наставник школы. Он разъяснял роль семьи и родителей в воспитании детей, формировании нравственных и моральных устоев семьи, которые не противоречат общечеловеческим заповедям. На встречах отца Николая с учащимися речь шла о том, что каждый человек рано или поздно найдет свою дорогу к храму. Учащиеся и их родители с интересом ждут новых встреч. В школе изучается православная культура, проводятся духовные беседы, праздники, организуются поездки учащихся в храмы.

В первом полугодии  прошли все традиционные праздники и общешкольные мероприятия: торжественная линейка «Первый звонок», день Учителя, Осенний бал, День Матери, Новогодний праздник.

    Эффективность реализации воспитательной системы школы зависит от классных руководителей и их профессионального мастерства

 Кадровый состав классных руководителей

 

п\п

Ф.И.О. классных руководителей

класс

педагогический стаж

образование

преподаваемый предмет

1

Самойлова Ирина Ивановна

2

22 год

высшее

начальные классы

2

Хохлова Татьяна Валентиновна

3

15 лет

высшее

начальные классы

3

Солодилова Марина Михайловна

4

21 лет

высшее

начальные классы

4

Кривошапова Валентина Ивановна

1

21 лет

высшее

начальные классы

5

Абрамова Наталья Анатольевна

6

27 лет

высшее

русский язык, литература

6

Лужкова Тамара Васильевна

7

26 лет

высшее

математика, физика

7

Мелкумян Лариса Николаевна

22 год

высшее

русский язык, литература

8

Иванова Тамара Владимировна

38 лет

высшее

математика

9

Скрыпцова Лариса Анатольевна

9

13 лет

высшее

психология

10

Форафонова Тамара Сергеевна

10

37 лет

высшее

биология

11

Матвеева Александра Васильевна

11

24 года

высшее

иностранный язык

12

Тимофеева Татьяна Леонидовна

5

 23 года

высшее

математика

 

 

Планомерная и систематическая работа классных руководителей отражается в планах воспитательной работы. Каждый классный руководитель  работает по теме самообразования:

№ п/п

Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Направление

Тема самообразования

1

2

Самойлова Ирина Ивановна

трудовое

«Возможности учебно- воспитательного процесса в осуществлении подготовки школьников к труду» 

2

3

Хохлова Татьяна Валентиновна

правовое

«Семейное воспитание – основа воспитания»

3

4

Солодилова Марина Михайловна  

духовно- нравственное

«Духовно- нравственное воспитание на традициях народной культурой»

4

1

Кривошапова Валентина Ивановна 

духовно- нравственное

«Формирование духовно- нравственной культурой у младших школьников»

5

6

Абрамова Наталья Анатольевна

трудовое

«Польза труда в психологическом развитие школьников»

6

7

Лужкова Тамара Васильевна

патриотическое

«Формирование патриотизма в процессе внеклассной деятельности обучающихся» 

7

Мелкумян Лариса Николаевна

спортивное

«Спорт и здоровье- источники гармоничо развитой личности» 

8

Иванова Тамара Владимировна

учебное

«Развитие общественных нравов обучающихся в процессе внеурочной деятельности»

9

9

Скрыпцова Лариса Анатольевна

правовое

«Формирование гражданственности у подростков в процессе социализации личности»  

10

10

Форафонова Тамара Сергеевна

экологическое

«Формирование у обучающихся экологической культуры во внеурочное время» 

11

11

Матвеева Александра Васильевна

общественное

«Формирование этики семейных отношений при подготовке старшеклассников к семейной жизни» 

12

5

Тимофеева Татьяна Леонидовна

Духовно-нравственное

«Формирование духовно- нравственной культуры  школьников»

 

 

         Деятельность детской организации имени Н.Ф Ватутина тесно вплетена в учебно-воспитательную работу школы, которая работает по программе «Мы вместе». С самого начала учебного года прошли выборы: Совета клуба старшеклассников «Лидер», командиров отрядов, ответственных за сектора. Согласно плана велась активная работа по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Все обучающиеся являются членами ДО имени Н.Ф. Ватутина. Все ребята были активными участниками районных мероприятий, многие отмечены грамотами и призами. Проводились КТД, школьные и районные конкурсы и соревнования, учеба детского актива, шефство над ветеранами ВОВ, 2 общешкольных ярмарки, экологические субботники и др. В ходе совместной деятельности складывались доброжелательные отношения между отрядами, старшие помогали младшим. Итоги работы приведены на общешкольном экране соревнований. Примерно по такой же схеме складывается и классное самоуправление. В прошлом учебном году эффективно велась работа классных руководителей по систематизации воспитательной системы класса. Все классные руководители на начало учебного года разработали планы воспитательной работы класса. Основными исходными данными при составлении планов стали задачи обучения и воспитания, стоящие перед школой. Хочется отметить план воспитательной работы Скрыпцовой Л.А. (9 класс), в котором полно отражены все аспекты: анализ и психолого-педагогическая  характеристика обучающихся, задачи и цели, перспективный и текущий план работы, воспитательная система класса, работа с родителями и обучающимися, формы и методы работы и т.д.

 

На протяжении первого полугодия школа принимала активное участие в муниципальных конкурсах.. В школе  работает 24 кружка по 5 направлениям.  В них занимается 400 обучающихся. Эта цифра превышает количество детей в школе на 150 % и объясняется тем, что многие обучающиеся занимаются одновременно в нескольких кружках.

Занятость обучающихся в кружках

№п\п

направления

Число кружков

Количество

уч-ся

% от численности уч-ся в школе

1

Спортивные

6

153

96%

2

Художественно – эстетическое

9

146

91%

3

Туристско – краеведческое

4

67

42%

4

     Технические

2

27

17%

5

Эколого-биологическое

2

24

15%

6

Другие

1

12

7%

Сведения об участии в муниципальных конкурсах

№ п\п

Вид конкурса

Место

Год

1.  

49 районный смотр – конкурс юных туристов ( средняя возрастная группа)

3

2007 - 2008

1.  

Конкурс туристской самодеятельности на 49 районном слете – конкурсе юных туристов

1

2007 - 2008

1.  

Ориентирование на 49 районном слете – конкурсе юных туристов

1

2007 - 2008

1.  

Зональные соревнования по лапте

4 -5

2007 - 2008

1.  

Соревнования по футболу на кубок города Губкин

2

2007 - 2008

1.  

Выставка «Юннат - 2007»

+

2007 - 2008

1.  

Осенний легкоатлетический кросс «Золотая осень»

2 - 3

2007 - 2008

1.  

Конкурс исследовательских краеведческих работ, посвященный 280–летию образованию Белгородской области

1

2007 - 2008

1.  

Народные массовые виды спорта «Городки»

2- 1

2007 - 2008

1.  

Народные массовые виды спорта «Гиревой спорт»

3

2007 - 2008

11

Народные массовые виды спорта «Шашки»

2

2007 - 2008

 

Районный конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся , участников туристко – краеведческого движения «Отечество»

1

2007 - 2008

  

Работа школьного психолога

            Пятый год в школе работает психологическая служба под управлением педагога-психолога Скрыпцовой Л.А. На начало учебного года ею был разработан и составлен план и график работы. Согласно плана в сентябре, октябре была проведена работа с обучающимися 1 и 5 классов.

Для реализации диагностики, составления общего представления об уровне готовности детей к школьному обучению использовался ориетировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека. Обследовано было -8 обучающихся.  По результатам тестирования  высокий уровень готовности  к школьному обучению получили  1 первоклассник, 5 первоклассников-имеют средний уровень готовности к школьному обучению и 2 первоклассника -имеют низкий уровень развития.

Для определения школьной зрелости проведён опросник Я. Йерасека, который характеризует ребёнка со стороны развития социальных  качеств, связанных с общей осведомлённостью, развитием мыслительных операций. Результат теста показал, что 4 первоклассника считаются готовыми к школьному обучению и 4  не готовы к школьному обучению. У этих детей развитие мыслительных операций, развитие социальных качеств развито значительно слабее.

С целью выявления  умения внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, самостоятельно действовать по заданию взрослого, использовать образец, проводилась методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант». По результатам данного обследования были выявлены следующие уровни:

·        Высокий уровень: 4  учащихся

·        Средний уровень:  1  учащихся

·        Ниже среднего:   3     учащихся

            Итак, в ходе проведённого диагностического обследования, уровень сформированности компонентов учебной работы, готовности к школьному обучению в 1 классе следующий:

·        Высокий уровень: 4  учащихся

·        Средний уровень:  1  учащихся

·        Ниже среднего:  3      учащихся

              Проведённое диагностическое обследование позволило выявить круг детей с уровнем готовности к школьному обучению ниже среднего. Поэтому  с этими детьми  проведено дальнейшее индивидуальное обследование  и оказана индивидуальная  психологическая  помощь.

         С целью выявления адаптированности первоклассников к школе в октябре – ноябре , согласна плана работы,  проводился комплекс мероприятий, который включал в себя:

·        Изучение мотивационной сферы первоклассников:

анкета «Мотивация обучения в школе»,

рисуночная методика «Что мне нравится в школе»;

·        Изучение тревожности

Для определения мотивированности к обучению и школьной активности первоклассников использовалась анкета, разработанная Н. Г. Лускановой, и рисуночная методика: «Что мне нравится в школе».

Результаты анкетирования показали, что:

·        2  первоклассника имеют высокий уровень мотивации и учебной активности;

·        2 первоклассника имеют достаточный уровень мотивированности и учебной активности;

·        4  первоклассника имеют положительное отношение к школе, но она, скорее, привлекает их внеучебной стороной или отдельными моментами;

Рисуночная методика «Что мне нравится в школе» позволила определить отношение ребёнка к школе. В результате чего у 3  первоклассникиков на рисунках изображена учебная ситуация, это свидетельствует о высокой школьной мотивации, учебной активности, наличии познавательных мотивов, у 3  детей изображены ситуации неучебного храктера с внешними школьными атрибутами, что свидетельствует о положительном отношении к школе по внешней адаптации (когда рисуют школьный двор, спортивную площадку…)

Для определения тревожности использовался тест Р Тэммл, М Дорко, В Амен. Результаты обследования показали, что:

·        75% детей имеют высокий уровень тревожности;

·        25% детей имеют средний уровень тревожности;

·        10% детей имеют низкий уровень тревожности;

·        Анализируя ответы детей, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребёнок-ребёнок 9объект агрессии, игра со старшими, изоляция), в ситуациях, моделирующих отношения ребёнок-взрослый (укладывание спать в одиночестве, выговор, игнорирование), в ситуациях, моделирующих повседневные действия (собирание игрушек, еда в одиночестве)

Проведённое диагностическое обследование по адаптации первоклассников к школе позволило сделать вывод о том, что обучающиеся 1 класса  нуждаются в психолого-педагогической поддержке.  Поэтому  с ними проводились психологические занятия  по программе  А. Ивашовой «Сотрудничество»., которая предусматривает создание чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, развитие коммуникативных навыков, снятие тревожности.

 Согласно плана  работы проводилась фронтальная диагностика адаптации пятиклассников.

Начало пятого класса -сложный период для ребёнка. Сложностей много, и связаны они не только с учебным процессом, но и с организацией жизни в школе

С целью изучения отношения пятиклассников к школе, обучению в 5 классе была проведена анкета, которая показала, что все 15 человек (100%) считают самым важным в школе получение знаний, учёба; на вопрос в каком бы вы классе хотели бы сейчас учиться  10 уч-ся (60%) ответили что в 5 классе, а 5 уч-ся (33%)  хотели бы учиться в 4 классе. В большинстве случаев, сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

·        Много разных учителей;

·        Непривычное расписание;

·        Новый классный руководитель;

·        В средней школе мы –самые маленькие, а в начальной были уже большими;

С целью выявления тревожности был проведён тест Филиппса. Как показали результаты диагностики у 60% учащихся повышенный уровень тревожности и лишь у 40% ребят  тревожность в норме. Страх несоответствия ожиданиям окружающим доминирует над страхом самовыражения в индивидуальных показателях. И это является нормой, так как – это возрастная проблема. Кроме того проблемы и страхи в отношениях с учителями испытывают 35% пятиклассников.

Для оценки состояния агрессивности был проведён тест –опросник Баса-Дарки, который показал, что агрессивность и враждебность у детей не превышает нормы.

Для выявления лидеров в разных областях деятельности учащихся проводилась социометрия.

Было проведено исследование самооценки. В ходе  которого  пятиклассники оценивали развитие у себя  ряда личных качеств, таких как  ум, характер, авторитет у сверстников,  уверенность в себе -  в настоящий момент, а затем развития этих же качеств, которые бы удовлетворили их, почувствовали гордость за себя. Результаты показали, что уровень притязаний  у  12   уч-ся (  80   %) –высокий .  Это свидетельствует о нереалистическом, некритическом отношении школьников к собственным возможностям..

2 (15%)  показали средний уровень. Это норма, реалистический уровень.

Самооценка у  4 уч-ся ( 27  %_) – высокая    что свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на отклонения в формировании личности.

У 8 уч-ся (   53  %) –средняя  и высокая самооценка

что свидетельствует о реалистической, адекватной самооценке. И у 3 учащихся (20%) имеют заниженную самооценку, что говорит о неблагополучии в развитии личности. За этим может скрываться либо подлинная неуверенность в себе, либо «защитная».

Для оценки причин дезадаптации пятиклассников к новым условиям обучения и для выявления способов её преодоления проводилась диагностика : «Чувства в школе», «Черты идеального учителя».

Анкета «Мои чувства в школе» позволила определить наличие или отсутствие у детей временной дезадаптации, характерной для периода перехода из начальной школы в среднюю. В анкете  «Мои чувства в школе» , нужно было выбрать из предложенного списка  5 чувств  , которые ты испытываешь чаще всего в школе. Большинство ребят  а это-, 80% испытывают радость, 60% -благодарность, 46% -желание приходить сюда, 33% уверенность в себе,  спокойствие - 5 ч- 33%,  22% -симпатию к учителям;

Негативные чувства: 60% сомнение, 46% тревогу за будущее, 40% беспокойство, 33% страх, 33% усталость, 13% скуку, 6% страх, 6% обиду. Как видим, количество выборов «негативных» чувств превышает позитивные, то можно сделать вывод о дезаптации учащихся

         Анкета «Черты идеального учителя» позволила определить , что ожидают дети по отношению к педагогам. В  анкете «Качества учителя» был предложен список черт учителя. Учащиеся должны выбрать те из них, которыми по их мнению должен обладать учитель. Анализ показал, что 73 % учащихся  считают, что самым важным качеством учителя должно быть хорошее знание своего предмета , 46%  чтобы учитель относился ко мне по человечески, 40% чтобы общался с нами после уроков, 33% давал работать самостоятельно, делать что-то своё,  22%Строгий, давал прочные знания, 22% считался с моими возможностями, 20% выделяют меня из класса, относится ко мне иначе, чем к другим.

Проведённое обследование позволило сделать вывод о том, что обучающиеся 5 класса  нуждаются в психолого-педагогической поддержке в период их адаптации к условиям обучения в средней школе.  Цель адаптационного периода – помочь ребятам познакомиться с учителями, с новой учебной ситуацией, с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни. Поэтому добиться результата в профилактике школьной дезадаптации поможет работа с детьми по программе «Новичок в средней школе

Проведённое обследование позволило сделать вывод о том, что обучающиеся 1 и 5 класса  нуждаются в психолого-педагогической поддержке в период их адаптации к условиям обучения в начальной и  средней школе.  Цель адаптационного периода – помочь ребятам познакомиться с учителями, с новой учебной ситуацией, с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни. Поэтому добиться результата в профилактике школьной дезадаптации поможет работа с детьми по программе «Новичок в средней школе».

Классные руководители 1 и 5 класса получили консультации по проведённому психологическому обследованию учащихся.

         В средних и старших классах ведется психопрофилактическая работа по предупреждению употребления ПАВ, ведения  ЗОЖ. С учащимися были проведены психологические часы: «Здоровый образ жизни – основа профилактики ВИЧ -инфекции», «Жизнь без вредных привычек», «Привычки». , «Правила рационального питания».

         Согласно плана работы в начальных классах, среднем и старшем звене проводились уроки психологии: 1-4 классы: « Час общения», «Умей помочь самому себе», «Я учусь запоминать», Одна из моих сторон Я», «Как стать умным», «Волшебная сказка чувств», «Как стать внимательным». В среднем и старшем звене: « Что такое самооценка», «Умееешь ли ты общаться», «Что такое настоящий друг», «Что такое личность» и другие.

         Согласно плана работы  с обучающимися 9, 11 классов были проведены занятия  направленные на снятие эмоционального напряжения, неуверенности в себе во время экзамена «Как справиться со стрессом во время экзамена», индивидуальные и групповые консультации  детей.

          Проводилось анкетирование учащихся, родителей и педагогов по запросу ЦДиК  «Спорт и дети» и управления образования «Знаете ли вы где ваши дети?»

         Педагог – психолог выступила на родительских собраниях в 5 классе с темой: «Трудности адаптации ребёнка при переходе в среднее звено» и  в 1 классе «Трудности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей детям в выполнении домашнего задания»,  участие  в подготовке и проведении общешкольного родительского собрания «Знаете ли вы где ваши дети?», выступление на общешкольном родительском собрании с темой: «Целенаправленная организация свободного времени в семье», на ШМО классных руководителей  с темой : «Уровень тревожности школьников растёт», на совещании при директоре школы с темами: «Адаптационный период в школе. Итоги адаптации детей 1 класса. Условия успешного обучения обучающихся 5 класса в среднем звене. Итоги адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено»,  провела психологический тренинг с педагогами «Час общения».

                  

Работа социального педагога

Анализ состава семей обучающихся позволяет сделать следующие выводы: 

- за последние два года существенно увеличилось количество семей обучающихся, где родители имеют высшее образование (20%);

- 34% семей обучающихся – это семьи служащих, а 66% - семьи рабочих;

- все больше родителей (примерно 7%) активно включаются в рыночные отношения, занимаясь теми или иными видами предпринимательской деятельности;

- по уровню доходов семей в школе выделяется три группы: 57% - семьи со средним доходом; 6% - семьи, чей доход можно оценить как доход выше среднего; 37% - семьи с низким доходом.

По статистике состав семей учащихся в нашей школе следующий: 12% семей учащихся - это семьи с двумя детьми, многодетные семьи составляют 2%. Примерно 72% родителей активно сотрудничают со школой как по вопросам учебно-воспитательного процесса, так и по укреплению материально-технической базы, а также принимают непосредственное участие в организации многочисленных школьных праздников и мероприятий. 

В этом учебном году, работая по хочется отметить отсутствие числа правонарушений, обучающихся, состоящих  на учете в ПДН - нет.       Активную профилактике правонарушений, защите прав детства и пропаганде здорового образа жизни ведет социальный педагог школы Хохлова Т.В. С обучающимися, которые состоят на внутри школьном учете (Когтев А, Важинский Г, Иванов П.) ею были проведены профилактические беседы: «Подросток и закон», «О культуре поведения», «Мое здоровье», «Я за здоровый образ жизни», «Выход из конфликтных ситуаций» и т.д. В течение  полугодия проводились посещения «неблагополучных семей», детей, состоящих на опеке совместно с классными руководителями и педагогом – психологом. Активно ведется совместная работа с классными руководителями.

         В школе создан и действует совет профилактики. Его цель – проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений. Было проведено 4 заседания совета профилактики. Заседания совета профилактики оформлены протоколами.

    По вопросам правового воспитания учащихся в школу приглашались сотрудники правоохранительных органов. Было проведено 2 правовых занятия.

Ежедневно в школе ведется контроль за посещаемостью всех учащихся (ведется журнал посещаемости). Проводится кропотливая работа с подростками, пропускающие занятия:

· индивидуальные беседы с детьми и их родителями,

· классные руководители ведут дневники наблюдений,

· работа с администрацией школы,

· проводятся рейды в семьи подростков, совместно с инспекторами ПДН.

Из-за системной профилактической работы в школе нет правонарушений среди обучающихся, поэтому состоящих на учете в ПДН нет. Активную работу по профилактике правонарушений ведет социальный педагог Хохлова Т.В. С ребятами проводятся беседы: «Подросток и закон», «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах», диспуты: «Готов ли ты стать взрослым?», «Выход из конфликтной ситуации».

Социальный педагог совместно с учителями школы ведут работу по защите прав детства. С этой целью проводятся рейды в проблемные и неблагополучные семьи, организуются встречи с родителями, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию детей. такие категории обучающихся как « обучающиеся из многодетных семей», « дети- инвалиды», « обучающиеся, которые находятся на опеке», освобождены от платы за питание.

Много мероприятий организуется по пропаганде здорового образа жизни. Это лектории: «Пиво – далеко не безвредно», «Мое здоровье – основа моей жизни», беседы: «Курить – здоровью вредить», «Вредные привычки. Как их избежать», дни здоровья, конкурсы газет и плакатов, отражающих тему ЗОЖ.

С обучающимися. которые состоят на внутришкольном учете проводятся проводятся профилактические беседы: «Что ты знаешь о законе?», «О культуре поведения». организуются встречи с участковым инспектором Седых Ю.Н., инспектором ПДН Подколзиным С.В., которые разъясняют ребятам важность соблюдения законов.

Социальный педагог школы оказывает методическую помощь классным руководителям и педагогам, совместно вырабатывают рекомендации по решению злободневных вопросов. Проводятся МО классных руководителей, где поднимаются такие проблемы: «Какая семья называется неблагополучной», «Как найти выход из конфликтной ситуации», «Почему ребёнок не желает  учиться».

В школе создан Совет профилактики . Его цель – проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений среди обучающихся         .В первом полугодии было проведено 4 заседания совета профилактики, где решались  вопросы: «П осещение, успеваемости и поведения обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте», «Регулярные пропуски занятий без уважительной причины обучающихся школы», «Родители, которые не исполняют обязанности по воспитанию детей», «Итоги второй четверти обучающихся, состоят на всех видах учёта». Заседания оформлены протоколами.

В школу приглашались сотрудники ДПС. Инспектор Скворцова Т.В. и Ряполов В.Н. провели с обучающимися встречи, где был рассмотрен вопрос: «Детский ДТТ»

Ежедневно в школе ведётся контроль за посещаемостью всех обучающихся. Проводится кропотливая работа с детьми, пропускающими занятия

-индивидуальные беседы с детьми и их родителями

-рейды в семьи подростков совместно с классными руководителями

         -приглашение родителей в школу.

Работа школьной библиотеки

Фонд библиотеки составляет 7750 экземпляров, в том числе 3882учебника на сумму Это на 297 экземпляров больше, чем в прошлом году.

В период с января по декабрь  2007 года  были приобретены учебники за бюджетные средства на сумму 204661.20рублей -по 240 рублей на учащегося, что на 27310.00 рублей больше по сравнению с прошлым  годом. Фонд учебников обновился для начального, среднего звена, старших классов.  В библиотеку приобретено новое оборудование: стол для выдачи книг,  столы для читального зала. В библиотеке есть компьютер.

 В то же время выявлены  проблемы: не все учебники обновлены, необходимо иметь с 2003 года издания. Кроме того, в школе отсутствуют учебники по образовательным областям: изобразительное искусство, физкультура, ОБЖ; дидактические материалы по гуманитарным и точным дисциплинам; методические пособия  по преподаванию учебных дисциплин в обычных, профильных, углублённых классах хотя бы по базовым предметам. Очень мало художественной литературы.

        

«Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важнейших задач школы» - говорил Ушинский К.Д. Это была главная задача нашей библиотеки. В первом полугодии 2007 – 2008 учебного года в школьной библиотеке делалось всё самое необходимое, чтобы привлечь детей  к книге. Для первоклассников 17 ноября был проведен праздник – «Сказочная страна – библиотека».Ученики были приглашены в библиотеку на экскурсию. Их встречали сказочные герои: Мальвина, Буратино, Золушка. Дети  с удовольствием принимали участие в празднике. 24 ноября были проведены мероприятия, посвященные Единому Дню Чтения.  В библиотеке была организована выставка книг – «О, книжный мир – мир бесконечный». Для учащихся 1-4 классов был проведен час информации– «Значение чтения в жизни людей». Для 5-7 классов анкетирование – «Что значит книга в вашей жизни». Для старшеклассников -  дискуссия на тему: «Что значит чтение для меня». Результаты мероприятий показали, что учащиеся стали меньше интересоваться чтением, предпочитая компьютерные игры, просмотр телевизионных передач. Поэтому привлечение детей к чтению остаётся  также важной задачей. Согласно плана работы, были проведены экологические викторины: «Путешествие по зоопарку», для начальных классов, «Знатоки родной природы» для 5-7,  конкурсы рисунков.  Ученики с удовольствием участвуют во всех мероприятиях.

         Библиотекарем Ивановой В.Н ведется также внутрибиблиотечная работа:

- обеспечение учебниками учащихся в течение всего учебного года

-штамповка, нумерация, запись

-описание художественной литературы и расстановка по местам

-рейды по проверке учебников

-индивидуальная работа (запись, поиск литературы)

-работа с задолжниками

-обработка и расстановка читательских формуляров

-заполнение дневника учёта посещаемости

-ведение картотеки

-отбор и списание учебников

- учёт и отчётность

- заполнение суммарных книг

 -оказание помощи классным руководителям

-подписка периодической печати

-учёт и подшивка периодической печати

-совместная работа с сельской библиотекой

Велась работа с родителями на родительских собраниях о бережном отношении к учебникам, родители информировались о новых учебниках, приобретённых на новый учебный год. Поставленные задачи библиотека старалась выполнить полностью.

В декабре месяце  в школе проводился опрос по оценке эффективности воспитательной работы в целом и по отдельным направлениям. Эффективность воспитательной работы в целом  опрошенные оценивают весьма хорошо – в среднем 4 балла по пятибалльной шкале.

возврат к началуСледующая страница

Hosted by uCoz