Показателями выполнения намеченных
целей и задач на первое полугодие учебного года явились следующие
результаты
деятельности:
1. Нормативно – правовое направление:
- разработка и
внедрение
Программы развития школы;
- корректировка
Образовательной программы школы;
- внесение
изменений в Устав
школы при необходимости;
-
разработка и утверждение документов, регламентирующих формы
стимулирования и
поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического
самоуправления, родительского соуправления;
-
формирование пакета документов по научно-методической,
экспериментальной
работе: положение о классах с
углублённым изучением предметов, положение об организации
экспериментальной
деятельности, положение о работе
творческих групп учителей, положение о работе МО для предметов
различных
циклов, положение о школьных предметных олимпиадах, положение о
предметной
неделе, положение о научно-исследовательской деятельности учащихся;
2. Программно – методическое направление:
-
формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить
качественное
предметное обучение в классах с углублённым изучением отдельных
предметов;
-
разработка календарно - тематических
программ, дидактических материалов по предметам;
-
информатизация и создание информационно-методического
ресурсного центра;
- развитие связей;
-
создание условий для мониторинговой, аналитико-диагностической
деятельности
образовательного процесса, разработка и апробация методик по
исследовательской
деятельности.
3. Кадровое направление:
-
разработка структуры управляющей системы школы;
-
разработка структуры методической службы МОУ ;
-
подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и
необходимостью;
-
привлечение к участию в сотрудничестве представителей общественных
организаций
и пр., результат деятельности которых - создание новых образовательных
услуг,
возникновение новых социокультурных проектов;
- обучение педагогов на спецкурсах, повышение
квалификации и переподготовка учителей, работающих в условиях
инновационного
режима.
4. Организационное:
- составление и
утверждение
учебного плана и расписания для работы;
-
создание условий для реализации экспериментальной работы по взаимосвязи
с
родителями, представителями структур, вовлеченных в традиционную работу
школы,
а также в эксперимент;
- информирование
коллектива
учителей, родителей, учащихся о характере преобразований
через работу УС школы, средства
массовой информации, выпуск
школьной газеты, родительские и ученические собрания;
- использование
Интернета,
сайта школы для информационной поддержки образовательного процесса;
-
медико-психолого-педагогическое сопровождение жизнедеятельности школы.
5. Материально - техническое:
- обеспечение условий безопасности участников
образовательного пространства и обеспечение условий для сохранения и
укрепления
здоровья обучающихся;
- замена морально устаревшего оборудования,
укрепление
учебно-материальной и компьютерной базы;
- приобретение аудио- и видеотехники, расширение медиатеки;
-
создание внутришкольной локальной сети;
-
приобретение персональных компьютеров во
все учебные кабинеты;
-
пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной
литературой, литературой.
6. Финансовое:
- составление
сметы по
бюджетному финансированию развития школы и привлечение внебюджетных
средств;
- стимулирование
результативной деятельности учителей и учащихся (через формы
материального и
морального поощрения).
Таким образом, мы видим системно
осуществляемый
педагогический процесс с учетом специфики:
совершенствования традиций
универсального образования, позволяющих каждому ученику приобрести
высокий
уровень общей культуры;
индивидуализации процесса обучения с
учетом реальных потребностей школьников и введение курсов по выбору в
старших
классах;
обеспечения условий для углубления
содержания отдельных предметов школьной программы;
расширения знаний учащихся по ряду
предметов в соответствии с их
индивидуальными запросами;
Результаты работы школы
нашли практический выход в следующих
формах:
Разработка и внедрение Программы
развития школы.
Обновление Образовательной программы
Обновление вариативной части учебного
плана.
Проведение открытых
уроков, районных
семинаров и участие в них.
Создание технологии
мониторинга
качества подготовки учащихся.
Создание технологии
мониторинга
поступления в ВВУЗы, ССУЗы и распределения выпускников школы.
Подготовка печатных работ
и
дидактических материалов.
Отчеты по результатам
работы каждой
предметного МО , других служб.
Статьи. Методические
рекомендации.
Банк данных.
Видео и компьютерные
материалы.