МОУ "Никаноровская СОШ"

Губкинского района

Белгородской области

учитель математики

Тимофеева Татьяна Леонидовна

 

Математический брейн-ринг

 

В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по две команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до 5 очков. Третий тур до 7 очков.

Первый тур

1. Как называются числа, употребляемые при счете?

                                                               (натуральные)

2. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас.

                                                               ( линия)

3. Если Сережа не выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом?

                                                             ( Либо ниже, либо равен ему по росту)

4. Сколько на этом рисунке различных треугольников?

                                                           ( 10 )

 

5. Кто ниже ростом Мальчик с пальчик или Дюймовочка?

                                                                                    (Дюймовочка)

Овал: 40006. Восстановите цепочку вычислений

                               

                              : 5          ∙ 3          : 6             +46

                                                                         

                                                                                           (50)

7.Найдите лишнее слово

Сложение

Вычитание

Умножение

Раздробление

Деление                                                          

                                                                               (раздробление)

8. К названию животного

 поставьте одну из мер,

 получите полноводную реку

 в бывшем СССР.

                                                                               ( Вол-га)

9. Замените звездочки цифрами     1*3*7                  ответ 14327

                                                                               8952

                                                             5*75                  5375

 

Второй тур

1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

                                                                                   (пять)

2. За мерой ноту поставишь вдруг

 и целое найдешь среди подруг.

                                                                                 (Га-ля)

3. Какой из рядов лишний

2    5    8    11    14

1    4    7    10    13

10  20  30   40   50

3    6    9    12    15

                                                                                      (Третий)

4. какую долю составляют сутки от года?

                                                                                 ( )

5.восстановите цепочку вычислений

90-70→∙5→ :25→ +26→

                                                                                        (30)

6. закончите предложение:

«Цифры 0,1,2,3,4,…»

                                                                                   ( арабские)

7.В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?

                                                                       ( одного кролика купили с клеткой)

8. В старину в России применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 грамма. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы?

                                                                         ( Мал золотник, да дорог)

9. Угадайте корень уравнения х∙х+5=21

                                                                          (4)

 

                                                      Третий тур

1.На прямой линии посажено 10 кустов  на одинаковом расстоянии друг от друга. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними равно 90 м

                                                                                                     (10м)

2.Внуку столько же месяцев, сколько лет бабушке. Бабушке вместе с внуком 52 года. Сколько лет бабушке и сколько лет внуку?

                                                                                                (48 лет и 4 года)

3. Олег, Игорь и Аня учатся в 6 классе. Среди них есть лучший математик, лучший шахматист и лучший художник. Известно, что:

а) лучший художник не нарисовал своего портрета, но нарисовал портрет Игоря;

б) Аня никогда не проигрывала мальчикам в шахматы. Кто из них лучший математик, лучший шахматист и лучший художник?

                                       (Аня-шахматист, Игорь-математик, Олег-художник.)

4. В записи 1*2*3*4*5 замените * знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100.

                                                                                         ( 1∙ ( 2+3)∙4∙ 5 =100  )

5. Приехала 100 туристов. Из них 10 человек не знали ни немецкого, ни французского языка, 75 знали немецкий и 83 знали французский. Сколько туристов знали французский и немецкий язык?

                                                                                         ( 68 )

6. В записи 52*2* замените * цифрами так, чтобы полученное число делилось на 36. Укажите все возможные решения.

                                                                                    (52524, 52128,52020,52920 ).

7.Разместите 8 козлят и 9 гусей в пяти хлевах так, чтобы в каждом хлеве были козлята и гуси , а число их ног равнялось 10.

                                            (2х+4у=10, значит в двух хлевах будет по 1 козленку и 3 гусям, в трех хлевах- по 2 козленка и 1 гусю)

8.Решите уравнение │ х-4│=3

                                                                                                (х=7 и х=1)

9.Расставьте числа в порядке убывания

                                                                                                  ( )

10. Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона, заполненного молоком наполовину?

                                                                                                        ( 17 )

11.  Решите уравнение:   2+180 : ( х – 11 ) = 22

                                                                                                           ( 20 )

12. Найдите сумму: 1+2+3+4+…. +111

                                                                                                         ( 6216 )

13.Летели утки: одна впереди, две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько  всего летело уток?

                                                                                                              (3)

14.  Расставьте скобки в записи  7 ∙ 9 + 12 : 3 - 2 так, чтобы значение полученного выражения было равно 23.

                                                                                            ( 7∙ 9 +12) : 3 – 2=23)

15. Угадайте корни уравнения      12 : х = 7 – х

                                                                                            (4)

 

 

Hosted by uCoz