МОУ "Никаноровская СОШ"
Губкинского района
Белгородской области
учитель математики
Тимофеева Татьяна Леонидовна
Математический брейн-ринг
В игре принимают участие 4
команды. В первых двух турах играют по две команды, а в третьем встречаются
победители первых двух. Первые две встречи играют до 5 очков. Третий тур до 7
очков.
Первый тур
1. Как называются числа,
употребляемые при счете?
(натуральные)
2. Это слово имеет
латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите
это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас.
( линия)
3. Если Сережа не выше
Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом?
( Либо ниже, либо равен ему по росту)
4. Сколько на этом рисунке
различных треугольников?
(
10 )
5. Кто ниже ростом Мальчик
с пальчик или Дюймовочка?
(Дюймовочка)
6.
Восстановите цепочку вычислений
: 5
∙ 3
: 6
+46
→
→
→
→
(50)
7.Найдите лишнее слово
Сложение
Вычитание
Умножение
Раздробление
Деление
(раздробление)
8. К названию животного
поставьте
одну из мер,
получите
полноводную реку
в бывшем
СССР.
(
Вол-га)
9. Замените звездочки цифрами
1*3*7
ответ 14327
8952
5*75
5375
Второй тур
1. Петух, стоя на одной
ноге весит
(пять)
2. За мерой ноту поставишь
вдруг
и целое найдешь среди подруг.
(Га-ля)
3. Какой из рядов лишний
2
5 8
11 14
1
4 7
10 13
10
20 30
40 50
3
6 9
12 15
(Третий)
4. какую долю составляют
сутки от года?
(
)
5.восстановите цепочку
вычислений
90-70→∙5→ :25→ +26→
(30)
6. закончите предложение:
«Цифры 0,1,2,3,4,…»
( арабские)
7.В клетке находились 4
кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке.
Как это могло получиться?
( одного кролика купили с клеткой)
8. В старину в России
применялись другие меры массы, чем в настоящее время. Так, для взвешивания
мелких, но дорогих товаров, применялась мера
( Мал золотник, да
дорог)
9. Угадайте корень
уравнения х∙х+5=21
(4)
Третий тур
1.На прямой линии посажено
10 кустов на одинаковом расстоянии
друг от друга. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними равно
(10м)
2.Внуку столько же месяцев,
сколько лет бабушке. Бабушке вместе с внуком 52 года. Сколько лет бабушке и
сколько лет внуку?
(48 лет и 4 года)
3. Олег, Игорь и Аня учатся
а) лучший художник не
нарисовал своего портрета, но нарисовал портрет Игоря;
б) Аня никогда не
проигрывала мальчикам в шахматы. Кто из них лучший математик, лучший шахматист и
лучший художник?
(Аня-шахматист, Игорь-математик, Олег-художник.)
4. В записи 1*2*3*4*5
замените * знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение,
значение которого равно 100.
( 1∙ ( 2+3)∙4∙ 5 =100
)
5. Приехала 100 туристов.
Из них 10 человек не знали ни немецкого, ни французского языка, 75 знали
немецкий и 83 знали французский. Сколько туристов знали французский и немецкий
язык?
( 68 )
6. В записи 52*2* замените
* цифрами так, чтобы полученное число делилось на 36. Укажите все возможные
решения.
(52524, 52128,52020,52920 ).
7.Разместите 8 козлят и 9
гусей в пяти хлевах так, чтобы в каждом хлеве были козлята и гуси , а число их
ног равнялось 10.
(2х+4у=10, значит в двух хлевах будет по 1
козленку и 3 гусям, в трех хлевах- по 2 козленка и 1 гусю)
8.Решите уравнение │ х-4│=3
(х=7 и х=1)
9.Расставьте числа в
порядке убывания
(
)
10. Масса бидона с молоком
( 17 )
11.
Решите уравнение:
2+180 : ( х – 11 ) = 22
( 20 )
12. Найдите сумму:
1+2+3+4+…. +111
( 6216 )
13.Летели утки: одна
впереди, две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд.
Сколько всего летело уток?
(3)
14.
Расставьте скобки в записи 7
∙ 9 + 12 : 3 - 2 так, чтобы значение полученного выражения было равно 23.
( 7∙ 9 +12) : 3 – 2=23)
15. Угадайте корни
уравнения
12 : х = 7 – х
(4)