Солодилова М.М.

учитель начальных классов

МОУ "Никаноровская СОШ"

Губкинского района

Белгородской области

 

Урок русского языка.

Тема: Правописания мягкого знака в словах.

Цели:- повторить правила правописания мягкого знака в словах;

- способствовать формированию знаний о правописании мягкого знака в словах;

- закреплять умения применять изученные правила на практике.

Оборудование: карточки, ребус, учебники, тетради.

                                                       Ход урока.

1.     Орг. момент.

2.     Актуализация опорных знаний.

- Отгадывание ребусов.

7 я, 100 л, 100 п, 100 н, 100 г, 40 а,

- В каких словах написали мягкий знак?

(восемь, семья)

- На что указывает мягкий знак в словах?

(показатель мягкости и разделительный)

- В каких случаях  для обозначения мягкости мягкий знак не пишется?

(чк  чн)Приведите примеры.

3.     Повторение изученного.

а)Распределение слов на группы.

    --  Давайте вспомним правила правописания слов с ь знаком и без.

На доске записаны слова, которые необходимо распределить на 3 группы.

 Прочитайте эти слова.

Мышь, колья, ноябрь, барьер, восемь, несёшь, сплошь, дрожь, жильё, вьюнок, шестьдесят, деньги, учиться, невтерпёж, горяч, свеж, настежь.

На какие группы их можно разделить? (слова с разделительным ь знаком, ь знак как показатель мягкости, ь знак после шипящих)

Запишите эти слова в тетрадь распределяя их по группам.

Все слова вы записали? Почему? Какие слова не записали? К какой части речи они относятся?

На какие группы можно было разделить эти слова? (как части речи: наречие, существительное, краткая форма прилагательного, числительное)

б)Исправление ошибок в предложениях.

Лучь солнца ярок и горячь.

Он быстро помчался проч.

Лесной ёж колюч.

Запишите  эти предложения к себе в тетрадь, если есть ошибки, исправьте их.

Были ли ошибки в данных предложениях? В каких?

в)Работа по карточкам.

Подберите синонимы к словам так, чтобы они оканчивались на шипящий.

доктор-

неправда-

друг-

безветрие-

сила-

поддержка-

Какие слова вы подобрали? (проверка)

К какой части речи они относятся? Какой знак поставили в конце слова? Почему?

г)Запишите числа буквами.

На доске написаны числительные.

18, 50, 700, 16, 17, 60, 500, 15, 80, 200, 900.

Выпишите только те числительные, у которых мягкий знак пишется в середине слова.

Какие числительные вы записали? (проверка по образцу)

д)Найди лишнее слово.

Помощь, мышь, сторож, речь;

Луч, ключ, врач, горяч;

Свеж, хорош, горяч, невтерпёж;

Пятьдесят, шестьсот, восемьдесят, пятнадцать.

(Объяснение и исправление ошибок у доски)

Запишите правильно эти ряды слов.

4.Итог урока.

5. Домашнее задание.

6.Рефлексия.

 

 

Hosted by uCoz