Внеклассное мероприятие

Конкурс знатоков русского языка.

учитель начальных классов

МОУ "Никаноровская СОШ"

Губкинского района

Белгородской области

Солодилова М.М.

 

Цели:  -  прививать любовь и интерес к русскому языку;

         - развивать устную речь обучающихся, логическое мышление;

          - воспитывать взаимопонимание, выдержку, дружбу, взаимовыручку, взаимоподдержку.

Оборудование:  задание каждой команде, жетоны, музыкальное сопровождение заданий, памятные сувениры.

                                      Ход занятия.

Ведущий. Добрый день, друзья! Предлагаем вам сыграть в увлекательную игру «Конкурс знатоков русского языка». Сегодня будут звучать самые необычные и весёлые вопросы. И пусть на нашем конкурсе царят смекалка, остроумие и юмор. В нашей игре будут принимать участие 2 команды по 5 человек в каждой. 

(Участники игры читают четверостишья.)

1-й чтец.

Мы – весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в конкурсе играть.

2-й чтец.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомненья нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

3-й чтец.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

4-й чтец.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней.

И наша дружба крепнет с ней.

Ведущий. Ребята, освоить наш родной русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.

Итак, давайте поприветствуем команды.

1-я команда.

2 я команда.

Правила игры: за каждое угаданное слово команде выдаётся жетон. Выигрывает та команда, у которой к концу игры будет больше жетонов.

1-й конкурс «Разминка».

1) Назовите слова во множественном числе (например, река – реки):

дуга- ……                                 ведро -……

рука -……                                 бедро -…….

мука -…..                                   человек -……

житель -…..                                метро -……..

любитель -…..                          цыплёнок -…..

учитель -…..                             ребёнок -…….

грек -…..                                   пальто -…….

узбек -….                                  Козлёнок -….

2) К словам женского рода подберите однокоренные слова мужского рода.

тигрица -……..                          коза -…….

львица -………                         волчица -……..

2-й конкурс «Молодец!».

Назовите одним словом, оно должно заканчиваться на  –ец.

умный человек – (мудрец)

торговал на Руси – (купец)

делает подковы – (кузнец)

школьная сумка – (ранец)

скрывается от милиции – (беглец)

3-й конкурс «Отгадай слово».

Каждой команде вручается карточка с заданием.

1-й                                                                2-й

Корень из слова сказка,                                    Корень из слова снежинка,

Суффикс из слова извозчик,                           Приставка из слова подъезд,

Приставка из слова расход,                             Суффикс из слова лесник,

Окончание из слова дом.                                 Окончание из слова стол.

(рассказчик)                                                        (подснежник)

4-й конкурс «Дополни пословицу».

- Без труда….. (не вытащишь и рыбку из пруда).

- Век живи -  …..(век учись).

- Нет друга – ищи ….(а нашёл – береги).

- Поспешишь …….(людей насмешишь).

- Семеро …(одного не ждут).

- Мал золотник…… (да дорог).

5-й конкурс «Словесная перестрелка».

Кто за 1 минуту назовёт больше слов на букву  с.

6-й конкурс «Крылатые выражения».

 

Раскройте смысл этих выражений за 1 минуту.

Во весь дух – (быстро).

Рукой подать – (близко).

Прикусить язык – (замолчать).

 

Сломя голову – (быстро).

Знать на зубок – (выучить).

Оказаться у разбитого корыта – (остаться ни с чем).

7-й конкурс «Весёлые вопросы».

 

1.В каких словах по 100 согласных? (стог, стол, стон, стоп)

Сколько гласных в корне слов: семья, сорока? (2 , 3)

2.Сколько горошин может войти в стакан? (Сами они войти не могут).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

3. Каким гребнем не расчешешь голову? (петушиным)

Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)

4.Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой – это лучше делать ложкой.)

5. Что произошло 31 февраля? (31 февраля не бывает)

За чем во рту язык? (за зубами)

6.Как разделить 5 картофелин точно на двоих? ( сделать пюре)

Почему шапку покупают? (Потому что бесплатно не дадут)

7.Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)

В каком году люди больше едят? (в високосном)

8. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки)

У кого есть шляпка без головы, а нога без сапога? (у гриба)

9. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква б)

Подведение итогов. Награждение команды-победительницы, раздача памятных сувениров.

Ведущий. Я хочу вам сказать, что вы молодцы, ребята! Своей игрой вы показали не только свои знания, но и умение прийти на помощь в нужную минуту, выдержку, чтобы не подсказать, а также узнали много нового и интересного о нашем русском языке. Спасибо вам за активное участие. Успехов вам, друзья и до новых встреч.

 Переход на страничку учителя

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz