Тема: «Синус, косинус, тангенс, котангенс»

                        Урок-повторение                    10 кл. алгебра

Цели: -проверить знания учащимися основных формул     

              тригонометрии;

-       научить применять их при упрощении выражений,            доказательстве тождеств, нахождении значений выражений;

-       познакомить учащихся с фактами из истории математики;

-       воспитывать культуру оформления математических записей.

Эпиграф урока: «Считай несчастным тот день или час, когда ты не узнал ничего нового»

                                 План урока:

1.    Актуализация знаний.

2.    Проверка знания теоретического материала.

3.    Индивидуальная работа у доски.

4.    Самостоятельная работа.

5.    Историческая справка.

6.    Решение задач повышенной сложности.

7.    Итог урока.

                                Ход урока:

Оргмомент: выяснение результатов выполнения д/з;

что не получилось? у кого какие вопросы?

Актуализация знаний.

Учащимся предлагаются устные упражнения. В ходе фронтальной работы с классом они решаются

Упростите_____________              Вычислите_____________

                  _____________                                 _____________

                  _____________     Определить знак_____________

                 ______________                                  ____________

                 ______________                                  ____________

 

 

Проверка д/з: а) показать на доске решение сложного   

                            домашнего задания № 11-б

б) сильному ученику предлагается проверить 

                              наличие и правильность выполнения д/з

                              у троих слабых учащихся, оценить их.

                         в) один ученик вызывается к столу учителя,     

                             кратко объясняет решение домашних № 8-                       

                             б, 9-б и 10-а получает оценку.

Проверка знания учащимися теоретического материала:

Учитель предлагает два варианта тест № 1, тест № 2.

Через 5 минут работы сдаются, их проверяют два сильных ученика по коду на отвороте доски, ставят оценки.

Индивидуальная работа у доски.

а) по учебнику А. Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа» решить № 13-а ( вызывается слаб.  уч.)

___________________________________________________

б) решить № 14-а

___________________________________________________

Самостоятельная работа.

А теперь проверим, умеете ли вы использовать новые формулы. Разобрать № 15-б. Решайте самостоятельно, оценки первым 5-6 желающим.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Историческая справка.

А) Дети, поднимите руку, кто смог решить к сегодняшнему уроку необязательный №22-б? Вызывается один ученик, который показывает решение данного задания на доске.

Б) В это время ученик, заранее готовивший сообщение «О развитии тригонометрии» выступает перед классом, учитель его оценивает.

В) Разбирается № 22-б вслух, записывается в тетрадях. Оценить всех, кто решил это задание дома.

Вопрос: все ли решали этим способом? Вызвать ученика для показа второго способа

___________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание:

Решить №13-б, 14-б, 15-а, необязательное задание №25-б.

 

Решение задач повышенной сложности.

Попробуем решить №23-б, разобрать условие. Ваше мнение? Кто желает? Через 1минуту сильный ученик у доски.

Итог урока:

-учитель подводит итог урока, благодарит обучающихся за работу

-объявление и выставление в дневник оценок.

переход на страницу учителя

Hosted by uCoz