Тема: «Синус, косинус,
тангенс, котангенс»
Урок-повторение
10 кл. алгебра
Цели:
-проверить знания
учащимися основных формул
тригонометрии;
-
научить применять их при
упрощении выражений,
доказательстве тождеств, нахождении значений выражений;
-
познакомить учащихся с
фактами из истории математики;
-
воспитывать культуру
оформления математических записей.
Эпиграф урока: «Считай
несчастным тот день или час, когда ты не узнал ничего нового»
План урока:
1.
Актуализация знаний.
2.
Проверка знания
теоретического материала.
3.
Индивидуальная работа у
доски.
4.
Самостоятельная работа.
5.
Историческая справка.
6.
Решение задач повышенной
сложности.
7.
Итог урока.
Ход урока:
Оргмомент:
выяснение результатов выполнения д/з;
что
не получилось? у кого какие вопросы?
Актуализация знаний.
Учащимся предлагаются устные упражнения. В ходе фронтальной работы с классом они решаются
Упростите_____________
Вычислите_____________
_____________
_____________
_____________
Определить знак_____________
______________
____________
______________
____________
Проверка д/з: а) показать
на доске решение сложного
домашнего
задания № 11-б
б) сильному ученику
предлагается проверить
наличие и правильность выполнения
д/з
у троих
слабых учащихся, оценить их.
в) один
ученик вызывается к столу учителя,
кратко
объясняет решение домашних № 8-
б, 9-б и
10-а получает оценку.
Проверка знания учащимися теоретического материала:
Учитель предлагает два варианта тест № 1, тест № 2.
Через 5 минут работы
сдаются, их проверяют два сильных ученика по коду на отвороте доски, ставят
оценки.
Индивидуальная работа у доски.
а) по учебнику А. Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа» решить № 13-а ( вызывается слаб. уч.)
___________________________________________________
б) решить № 14-а
___________________________________________________
Самостоятельная работа.
А теперь проверим, умеете ли вы использовать новые формулы. Разобрать № 15-б. Решайте самостоятельно, оценки первым 5-6 желающим.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Историческая справка.
А) Дети, поднимите руку, кто смог решить к сегодняшнему уроку необязательный №22-б? Вызывается один ученик, который показывает решение данного задания на доске.
Б) В это время ученик,
заранее готовивший сообщение «О развитии тригонометрии» выступает перед классом,
учитель его оценивает.
В) Разбирается № 22-б
вслух, записывается в тетрадях. Оценить всех, кто решил это задание дома.
Вопрос: все ли решали этим
способом? Вызвать ученика для показа второго способа
___________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание:
Решить №13-б, 14-б, 15-а,
необязательное задание №25-б.
Решение задач повышенной
сложности.
Попробуем решить №23-б, разобрать условие. Ваше мнение? Кто желает? Через 1минуту сильный ученик у доски.
Итог урока:
-учитель подводит итог урока, благодарит обучающихся за работу
-объявление и выставление в
дневник оценок.