Методическая работа

 

Качество и эффективность учебно-воспитательного процесса как сложного комплекса взаимосвязанных мер зависит не только от всестороннего повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов, но от создания в школе необходимых педагогических условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, организации их ориентировочно -исследовательской деятельности и  формирования  духовно-нравственной  культуры.

         Третий год педагогический коллектив МОУ «Никаноровская СОШ» работает над методической темой: «Формирование духовно-нравственной культуры через использование личностного подхода в обучении и воспитании».

На 2007-2008 учебный год  определена задача: «Изучение и использование на практике духовно – нравственного становления личности как организации жизнедеятельности и жизнетворчества в современных условиях», которая решается через:

·       -внедрение на уроках личностно-ориентированных, интеграционных технологий

·       -развитие способностей и природных задатков обучающихся

·       -совершенствование форм социализации подростков

·       -разработку и внедрение в систему работы учителей интегрированных уроков и др.

         В связи с реализацией методической темы школы и необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии и формы обучения школьников, педагоги школы используют те формы работы, которые позволяют эффективно решать поставленную задачу. Наиболее эффективными формами являются: тематические педсоветы, открытые уроки и мероприятия, педагогические мониторинги успешности, работа методической службы, самообразовательная деятельность педагогов, аттестация и другие.

         Педагоги школы формируют духовно-нравственную культуру через интеграцию знаний о православной культуре в учебно-воспитательную деятельность. Были проведены Акции «Милосердие», тематические беседы по духовно-нравственной тематике, библиоуроки с обсуждением статей из газеты «Православное Осколье» библиотекарь Иванова В.Н., Конкурс рисунков «Рождество Христово» учитель изо Мелкумян С.Р., анкетирование психолог Скрыпцова Л.А., родительское собрание «Семья и духовно-нравственное воспитание».заседание МС по вопросу успешности работы учителей по продолжению реализации методической темы школы руководитель МС Матвеева А.В. и другие. 

 

Урок физики 8 класс

Урок технологии 10 класс

Урок русского языка 2 класс

 

Открытые уроки Солодиловой М.М. «Обобщение по произведениям А.С.Пушкина", Лужковой Т.В. «Измерение удельной теплоемкости твердого тела», Кононовой Н.А. «Творчество И.К.Айвазовского», Матвеевой А.В. «Экскурсия по стране изучаемого языка», Самойловой И.И. «Учимся писать согласные в конце слова», Мелкумян Л.Н. «Сложноподчиненные предложения», Яковлевым Н.И. «ПДД. Дорожные знаки». В сборнике «Мир традиций» Белгородского музея народной культуры опубликована исследовательская работа  учителя истории Мартышовой Т.В. «Свадебная обрядность в Никаноровском поселении».

Урок МХК 11 класс

Урок немецкого языка 11 класс

 Урок русского языка 9 класс

 

Анализ работы методического совета МОУ  «Никаноровекая СОШ»

за 1 полугодие 2007-2008 учебного года

 

Третий год педагогический коллектив МОУ «Никаноровекая СОШ» работает над методической темой: «Формирование духовно-нравственной культуры через использование личностного подхода в обучении и воспитании». На 2007-2008 учебный год была определена задача: «Формирование духовно-нравственной культуры через интеграцию знаний о православной культуре в учебно-воспитательную деятельность».

При планировании методической работы в школе важная роль отводил ась методическому совету, в состав которого вошли: Матвеева А.В., Тимофеева т.Л., Самойлова И.И., Лужкова т.В., Мелкумян С.Р.

Вся методическая работа координировалась и направлялась методическим советом школы, цели, задачи и направления деятельности которого определялись на основании углубленного анализа, полученного вследствие мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса; организация методической работы в школе; результатов деятельности обучающихся. На 2007-2008 учебный год перед методическим советом школы ставилась основная цель: способствовать повышению профессиональной компетентности, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, воспитателя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.

В связи с этим в текущем учебном году в первом полугодии методический совет школы:

· Обеспечивал эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях

· Способствовал созданию программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и условий для разных видов творческой деятельности педагогов

· Обеспечивал проведение диагностики и аттестации для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов и др.

Основные направления деятельности методического совета и рассматриваемые вопросы:

· Успешность работы учителей по продвижению реализации методической темы школы

· Экспертиза и утверждение программ тематического планирования, экзаменационного материала

· Формы проведения и результаты аттестации учителей, их творческие отчеты

· Уровень педагогического мастерства учителя и его роль на конечные результаты педагогической деятельности

· Подготовка, про ведение и результаты пробного тестирования по русскому языку и математики

· Использование технологий интеграций обучающихся в культурное

пространство России

· Результаты смотра дидактических материалов кабинета

· Результаты выполнения учебных программ и практической части Данная работа способствовала повышению научно-практического уровня

учителей, изучению АПО и определению возможных путей его внедрения в собственную практику, умение анализировать результаты учебной деятельности обучающихся с учетом их состояния здоровья, внедрению новых технология.

Основным структурным подразделением методической службы школы являются методические объединения, задачи и направления деятельности которых не только удовлетворение потребности обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, но и организации проведения на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательный, методической работы по родственным дисциплинам. В 2007-2008 году было создано 5 ШМО: гуманитарного, естественно-математического, прикладного циклов, начальных классов и классных руководителей. Приоритетными направлениями работы методического мастерства учителей стали:

· Формирование духовно-нравственной культуры через интеграцию

знаний о право славной культуре в учебно-воспитательный процесс

· Работа с образовательными стандартами

· Формы и методы промежуточной аттестации

· Подготовка, проведение и результаты пробного тестирования в 9-11 классах, отчеты учителей по темам самообразование

· Методическое обеспечение учебного процесса

За прошедшее полугодие методический совет провел 2 плановых заседания, на которых были рассмотрены важные вопросы методической деятельности школы: работа школьных методических объединений учителей предметников в рамках темы школы «Формирование духовно-нравственной культуры через использование личностного подхода в обучении и воспитании», вопросы преемственности между начальным и средним звеном, результаты проведения предметных кружков и итоги предметных олимпиад. Основными вопросами были повышение качества знаний и подготовка к переводным и итоговым экзаменам, в том числе подготовка и проведение ЕГЭ в 9 и 11 классах.

Результаты пробной аттестации выпускников 9 класса по алгебре

 Всего выпускников в ОУ

Количество учащихся участвующих и получивших

Получили отметку

 Кач знан.

 Кач обуч.

 Сред балл.

 

 

2

%

3

%

4

%

5

%

 

 

 

18

16

6

38

7

44

2

13

1

6

18,7

62,5

2,8

Информация о результатах пробного экзамена по русскому языку обучающихся 11 класса от 30 октября 2007 года

Всего выпускников в ОУ

Количество учащихся участвующих и получивших

Получили отметку

Кач знан.

Кач обуч.

Сред балл.

 

 

2

%

3

%

4

%

5

%

 

 

 

23

23

3

13

14

60

5

21

1

4

26

87

3,1

Информация о результатах пробного экзамена по русскому языку обучающихся 11 класса от 12 декабря 2007 года

Всего выпускников в ОУ

Количество учащихся участвующих и получивших

Получили отметку 

 Кач. знан

 Кач обуч

 Сред балл.

 

 

2

%

3

%

4

%

5

%

 

.

 

23

22

1

4

13

56

8

34

-

-

36

95

3,3

Информация о результатах пробного экзамена по алгебре и началам анализа обучающихся 11 класса от 18 декабря 2007 года

Всего Выпускников в ОУ

Количество учащихся участвующих и получивших

Получили отметку

 Кач знан

 Кач обуч.

 Сред. балл

 

 

2

%

3

%

4

%

5

%

.

 

 

23

21

1

5

10

48

10

48

-

-

48

95

3,4

 

Информация о результатах пробного экзамена по русскому языку обучающихся 9 класса от  20 декабря 2007 года

Всего выпускников в ОУ

Количество учащихся участвующих и получивших

Получили отметку

2

%

3

%

4

%

5

%

Кач.

знан

Кач.

обуч

Сред. балл

18

16

3

18

9

56

4

25

-

-

25

81

3

Методическим советом были проанализированы результаты проведённых муниципальных контрольных работ по биологии и иностранному языку в 8-х классах качество знаний по биологии составило 11,5%, качество обученности 96,2% ,  качество знаний по немецкому языку составило 62%, качество обученности 88%. 

Председателем методического совета, членами методического совета и заместителем директора по УВР были посещены и проанализированы уроки следующих учителей: Лужкова т.В., физика, 8 «Б» класс, тема «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела», Яковлев Н.И., автодело, 10 класс, тема «Средства регулирования дорожного движения», Мелкумян Л.Н., русский язык, 9 класс, тема «Сложные предложения с придаточными определительными, Кононова Н.А., МХК, 11 класс, тема «Первооткрыватель жанра морской живописи «Моря пламенный порт», Матвеева А.В., иностранный язык, 11 класс, тема «Путешествие по Германии», Абрамова Н.А., 11 класс, тема «Тема России в творчестве А.Блока»

В рамках МО классных руководителей были проведены и оценены открытые классные часы у Тимофеевой т.л. в 5 классе, по теме «Вежливость», Абрамовой Н.А. в 6 классе по теме «Час творчества - час труда», Матвеевой А.В. в 11 классе по теме «Ярмарка учебных мест в Белгородской области».

Вопрос о повышении квалификации учителей находились под контролем зам директора по УВР и председателя МС. Так курсы повышения квалификации в первом полугодии текущего учебного года прошли следующие учителя: Лужкова т.В. (охрана труда), Яковлев Н.И. (технология, автодело), Скрыпцов В.А. (физкультура), Кононова Н.А. (музыка), Мелкумян Л.Н. (русский язык).

 

ШМО начальных классов

 

Все учителя ШМО начальных классов имеют свою тему по самообразованию по которой работают в течение пяти лет.

Самойлова И.И –«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения учащихся 2 класса»

Солодилова М.М.-«Моделирование на уроках литературного чтения и слушания учащихся 4 класса .»

Хохлова Т.В.-«Использование тестовых заданий на уроках русского языка при изучении темы «Имя существительное» учащихся 3 класса».

Кривошапова  В.И.-«Организация работы по совершенствованию культуры речи учащихся 1 класса на уроках русского языка».

ШМО учителей начальных классов МОУ «Никаноровская сош» в составе Самойловой И. И.- руководителя ШМО, Солодиловой М. М. , Кривошаповой В. И., и Хохловой Т. В.

за 1 полугодие 2007- 2008 учебного года проделало следующую работу: было проведено 2 заседания по следующим темам :

 

Подведение итогов методической работы за прошедший год. Обсуждение плана работы на новый учебный год. Анализ тематического планирования, графиков проведения контрольных работ.

Отчеты по самообразованию учителей Самойловой И. И.и Солодиловой М. М. Открытые уроки. Самоанализ уроков. Обсуждение результатов проверки тетрадей обучающихся со второго по четвертый  классы.

 

Было проведено два открытых урока: Самойлова И. И.- урок русского языка во 2 классе на тему : «Учимся писать приставки.» ( декабрь), Солодилова М. М.- урок литературного чтения в 4 классе на тему: «Обобщающий урок по страницам произведений А. С. Пушкина.» ( октябрь)

Урок русского языка во 2 классе имел нестандартное начало. Ирина Ивановна сумела мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создала рабочую обстановку в классе. Структура и содержание урока соответствовали его содержанию и целям. Все этапы урока взаимосвязаны, присутствовали разнообразные виды деятельности: минутка каллиграфии, словарная работа по перфокартам, работа по учебнику. работа в тетради печатной, составление предложений, работа по карточкам . На уроке эффективно использовались ранее приобретённые знания, умения и навыки, жизненный опыт школьников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Урок литературного чтения в 4 классе носил обобщающий характер. Все этапы урока были взаимосвязаны , рабочее время распределено целесообразно . Обучающиеся весь урок были заняты, сочетались коллективные и индивидуальные формы работы. Умело использовалась наглядность, вопросы и задания носили поисковый характер, нагрузка в течение урока распределялась равномерно.

В октябре руководитель ШМО Самойлова И. И. принимала участие в работе РМО учителей начальных классов на базе МОУ « Троицкая СОШ» с целью обмена опытом учителей начальных классов претендующих на I квалификационную категорию.

В ноябре Ирина Ивановна принимала участие в заседании районного методического объединения на базе МОУ «Сергиевская СОШ» с целью распространения опыта работы педагогов МОУ «Сергиевская СОШ» как образовательно-культурного центра по развитию творческих способностей младших школьников.

В октябре проводилась проверка дневников учащихся 2-4 классов. В основном дневники ведутся аккуратно. Учителя добросовестно проверяют их. Отмечена большая накопляемость оценок.

В декабре проверялась техника чтения обучающихся с  целью выявления уровня  сформированности умений и навыков беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения обучающихся во вторых—четвертых классах. Во 2 классе у Самойловой И. И. из 10 детей 8 читают норму и выше. Качество знаний составило 80%. В 3 классе у Хохловой Т. В. из 8 детей-6 читают норму и выше. Качество знаний составило 81%. В 4 классе у Солодиловой М. М. из 6 детей- 5 читают норму и выше. Качество знаний составило 66,7%.

19 декабря была проведена проверка техники чтения обучающихся 3 класса на муниципальном уровне в .  Результаты проверки:

класс

Кол-во

по списку

Кол-во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% Кач-ва

 

%

обученности

1

3

8

8

4

2

2

-

75

100

 

На основании вышеизложенных результатов можно сделать вывод о том, что в основном обучающиеся 3-го класса владеют навыками правильного чтения, читают целыми словами, понимают прочитанное, полно отвечают на поставленные вопросы.   Самыми типичными ошибками оказались замена буквы- 25%, постановка ударения - 25%, искажение читаемых слов - 25%, нечеткое произношение окончаний – 37%, что объясняется волнением обучающихся.

ШМО учителей гуманитарного цикла

Второй год ШМО учителей гуманитарного цикла работает по проблеме «Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество». В текущем учебном году данная работа была продолжена следующими членами МО:

  1. Матвеева А.В. – руководитель МО, учитель иностранного языка
  2. Мартышова Т.В. – учитель истории
  3. Кононова Н.А. – учитель музыки и МХК
  4. Мелкумян Л.Н. – учитель русского языка и литературы
  5. Абрамова Н.А. - учитель русского языка и литературы

Каждый учитель работает над выбранной им темой по самообразованию:

  1. Матвеева А.В. «Методический аппарат по проблеме «Различные виды контроля на уроках немецкого языка»
  2. Мартышова Т.В. «Тестовый контроль курса истории России IX-XVI веков»
  3. Кононова Н.А. «Методический аппарат темы «Использование различных видов музыкальной деятельности в формировании музыкальной культуры школьников на основе применения элементов информационных технологий»
  4. Мелкумян Л.Н. «Формирование речевых навыков обучающихся 5-7 классов через работу над картиной, диалогом, изложением»
  5. Абрамова Н.А. «Методическая оснащенность темы «Виды контроля как форма активизации мыслительной деятельности обучающихся на уроках литературы»

За первое полугодие текущего учебного года учителями-предметниками гуманитарного цикла были даны следующие уроки:

  1. Мелкумян Л.Н., русский язык, 9 класс, тема «Сложные предложения с придаточными определительными
  2. Кононова Н.А., МХК, 11 класс, тема «Первооткрыватель жанра морской живописи «Моря пламенный порт»
  3. Матвеева А.В., иностранный язык, 11 класс, тема «Путешествие по странам изучаемого языка»
  4. Абрамова Н.А., литература, 11 класс, тема «Тема России в творчестве А.Блока»

На заседании МО данные уроки были подробно проанализированы и оценены.

С целью пробного тестирования были проведены и проанализированы экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку для обучающихся 9 и 11 классов.

 Информация о результатах пробного экзамена по русскому языку обучающихся 11 класса от 30 октября 2007 года

Всего выпускников в ОУ

Количество учащихся участвующих и получивших

Получили отметку

2

%

3

%

4

%

5

%

Кач.

знан

Кач.

обуч

Сред. балл

23

23

3

13

14

60

5

21

1

4

26

87

3,1

 Информация о результатах пробного экзамена по русскому языку обучающихся 11 класса от 12 декабря 2007 года

Всего выпускников в ОУ

Количество учащихся участвующих и получивших

Получили отметку

2

%

3

%

4

%

5

%

Кач.

знан

Кач.

обуч

Сред. балл

23

22

1

4

13

56

8

34

-

-

36

95

3,3

 Информация о результатах пробного экзамена по русскому языку обучающихся 9 класса от  20 декабря 2007 года

Всего выпускников в ОУ

Количество учащихся участвующих и получивших

Получили отметку

2

%

3

%

4

%

5

%

Кач.

знан

Кач.

обуч

Сред. балл

18

16

3

18

9

56

4

25

-

-

25

81

3

 С целью контроля за качеством знаний была дана муниципальная контрольная работа по иностранному языку от 25 декабря 2007 года

кол-во

об - ся

кол – во

выполнявших

«5»

«4»

«3»

«2

качество

знаний

качество

обученности

28

27

-

17

7

3

62

88

 В рамках работы ШМО за первое полугодие были проведены два заседания, на которых рассматривались вопросы по составлению плана работы и задач на новый учебный год; о возможностях учебного кабинета в формировании прочных знаний учащихся; о проблемах чтения в сельской школе и работе  школьной библиотеки как одной из форм получения прочных и необходимых знаний; вопросы о подготовке и проведению ЕГЭ по русскому языку в 9 и 11 классах. Учителя-предметники обменивались опытом работы по данным вопросам. Были заслушаны сообщения учителей Мелкумян Л.Н., Абрамовой Н.А. и Матвеевой А.В. на тему «Домашнее дополнительное чтение – важный компонент содержания обучения гуманитарным наукам в средней школе. Работа с художественным текстом на уроках гуманитарного цикла»

 ШМО учителей естественно-математического цикла

ФИО

Тема опыта

Лужкова Т.В.

Обобщение опыта по теме «Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении физики»

Тимофеева Т.Л.

Методическое оснащение проблемы. «Дифференцированный подход в обучении математики как средство повышения качества образовательного процесса».

Форафонова Т.С.

Организация тестирования в 6-7 классах.

Иванова Т.В.

Методическое оснащение проблемы. «Методика работы с учебной литературой как средство развития стремления к знаниям».

Извекова Г.Н.

Методическое оснащение проблемы. «Развитие познавательной активности обучающихся на уроках географии через исследовательскую деятельность».

Мельник Ю.П.

Тестовый контроль на уроках химии в 8-9 классах.

Результативность пробного тестирования по алгебре 9 класс. качество знаний 18,7%, качество обучения 62,5%

Чтобы получить выше результаты обучения нужно больше внимания уделять таким вопросам:

-нахождение области допустимых значений;

-решение задач на проценты;

-извлечение из-под знака корня;

-знание формул сокращенного умножения;

-разложение на множители;

-составление системы уравнений.

Результативность пробного тестирования по алгебре и началам анализа 11 класс. Качество знаний 48%,качество обучения 95%.

Уделить внимание:

-тождественное преобразование тригонометрических и логарифмических выражений;

-нахождение множества значений функции;

-решение тригонометрических уравнений;

-решение геометрических задач.

 

ШМО учителей изо, технологии и физического воспитания

Состав ШМО:

- Мелкумян С.Р- учитель изо и черчения

- Скрыпцов В.А.- учитель физкультуры

- Яковлев Н.И.учитель технологии

Темы по самообразованию:

Мелкумян С.Р –Народные промыслы 4 год Домовая резьба.

Скрыпцов В.А.-«Использование комплекса мероприятия ГТО как средства повышения физ подготовности учащихся»- методическая оснащённость проблемы.

Яковлев Н.И. «Тестовый контроль знаний при решении ПДД»-обобщение опыта

Участие в олимпиадах: Мелкумян С.Р подготовил ученика 11 класса Татаринова Евгения к участию в районной олимпиаде по технологии с проектом «Резной разнос», который занял 2 место

Открытые уроки: - Яковлев Н.и. в рамках аттестации дал открытый урок « Средства регулирования дорожного движения». Урок получил хорошую оценку администрации школы и коллег.

Участие в соревнованиях: легкоатлетический кросс «Золотая осень», народные массовые виды спорта: городки, гиревый, спорт, шашки

ШМО классных руководителей

МО классных руководителей за 1 полугодие 2007-2008 учебного года проведено 2 заседания.

На первом заседании была проведена первичная  диагностика уровня  классного руководителя, проведен анализ содержания планов работы классных руководителей 1-11 классов . Определены цели и задачи классных руководителей в работе с учащимися в новом учебном году .

На втором заседании Самойлова И.И. обобщила воспитательную  работу по теме:  «Нравственное воспитание младших школьников - основополагающая составляющая становления личности ребенка». Слушали Скрыпцову Л.А. - психолога школы , выступившую с результатами мониторинга по теме: «Изучение уровня тревожности школьников.»

За истекший период  в рамках работы по воспитательной проблеме класса были проведены открытые классные часы: беседа «О вежливости» - классный  руководитель 5 класса Тимофеева Т.Л., «Мораль и право» - классный  руководитель 9 класса  Скрыпцова Л.А., презентация «Ярмарка различных профессий» - классный  руководитель 11 класса  Матвеева А.В., конкурс «Час творчества, час труда»-  классный  руководитель 6 класса  Абрамова Н.А.

На РМО классных руководителей Тимофеева Т.Л.   выступила с сообщением с элементами тренинга по теме «Формирование позитивных межличностных отношений между учащимися и педагогом.»

Был объявлен  внутришкольный  конкурс педагогического мастерства классных руководителей в форме мастер-классов в период с 14 по 20 января.

 

возврат к началуСледующая страница

Hosted by uCoz